Чабаны обратились за помощью в администрацию района, та, в свою очередь, в Прибайкальский национальный парк, через территории которого приходят волки. Но администрация ПНП отказывается признавать наличие волков.
В письме ПНП за подписью и.о. директора Юрия Захарова, поступившего в феврале на имя мэра, сообщается: «На территориях национального парка, прилегающих к с. Хурай-Нур, м. Борсой и м. Арка (данные селения и местности не расположены на землях парка), по материалам мониторинга объектов обитания за 2012 год признаков жизнедеятельности и мест обитания волков не зарегистрировано. Возможен заход хищников со стороны Приморского хребта».
Более того, в этом же письме сказано, что «всякая охота на территории ФГБУ «Прибайкальский национальный парк» на данный период закрыта».
Газета «Байкальские зори», которая публикует официальный ответ руководства, задаётся вопросом – так есть ли в районе волки?
В Иркутской области не предусмотрена компенсация за отстрел волков, так что их численность сейчас превышает нормы. Убить волка – сложное, затратное дело, потому что запрещены ногозахватывающие капканы и яды, разрешено использовать только огнестрельное оружие. В некоторых районах (Качуг, Баяндай) шкура одного волка оценена в 20 тысяч рублей, сообщает ИА «Байкал Инфо».