Соединить дайвинг с живописью Алексеев впервые попробовал в 2011 году, с тех под из-под воды вышли около десятка полотен. Работает он исключительно на Байкале, в акватории поселка Листвянка и пока только летом: холодной время года требует дополнительной экипировки и усложняет и без того непростой технологический процесс.
Своих секретов художник не раскрывает, однако, по его словам, для подводной живописи подходят «те же масляные краски, тот же холст, тот же грунт - только с дополнительной обработкой, всё должно быть значительно тяжелее, чтобы тонуло».
Главная особенность подводного творческого процесса в том, что к полотну не получится вернуться, поэтому написать его нужно за одно погружение. Интенсивность своей работы Алексеев измеряет не в часах или в минутах, а в баллонах с кислородом; как правило, хватает одного-двух.
Пишет автор с натуры и эту задачу считает непростой: «Байкал суров и не так живописен под водой, как теплые моря. Приходится искать какие-то необычные повороты». Художник-аквалангист успел, к примеру, запечатлеть одну из подводных достопримечательностей Листвянки - якорь старинного корабля, который дайверы решили поднять со дна Байкала и передать в один из иркутских музеев.
Родоначальником школы подводной живописи считается соратник Жака-Ива Кусто Андре Лабан. Его сибирский последователь к поклонникам творчества отца-основателя себя не относит и больше симпатизирует манере своих американских коллег, сообщает ИТАР-ТАСС.