Как пишутся одуванчик или ромашка на бурятском языке, где нужно ставить запятые – такими вопросами присутствующие не задавались давно. Говорят, знание бурятской грамматики если когда-то и использовалось, то только в школе. А потом уже подзабылось. К примеру, если слышится длительность в произношении, то это, скорее всего, стоят две гласные буквы подряд.
- Для меня диктант показался сложным. Где ставить двойные гласные, а где не ставить – долго над этим думал. Конечно, когда постоянно не пишешь на бурятском языке, не пользуешься им каждый день, забываешь все. Возрождать надо, - отметил строитель Арсалан Батуев.
Текст для участников акции подготовили несложный, из программы начальных классов. 43 слова, из них трудные в написании даже вывели на доску. Особое внимание уделили дифтонгам – в сравнении с русским языком их произношение разнится.
Водитель по профессии Ким Дамдинович признается – за 43 года сел писать под диктовку впервые. Оказалось, школьные знания неплохо закрепились – работа на «пятерку».
- Обычно говорим «морхооГ», а пишется «морхооБ» в моем понимании. Остальное – вроде сомнений не было, - прокомментировал водитель Ким Данжеев.
- Для тех, то пишет диктант, это полезно тем, что они запоминают новые слова, выявляют что-нибудь новое для себя, - пояснила учитель бурятского языка школы № 56 Аюна Лхамажапова.
В целом организаторы результатами довольны: на «отлично» из 23-х человек написали 9, на «хорошо» - 10, у остальных педагоги обнаружили до 4-х ошибок. Диктант для родителей в этой школе проводится во второй раз и станет традиционным, сообщает «Ариг Ус».