- Я думаю, родители не должны бояться того, что будут забирать детей, мы их потом отстоим…
Кадры 20-летней давности. Именно тогда появился комитет солдатских матерей. Ольга Ганичева случайно пришла на дежурство. И задержалась на два десятка лет. Годы чеченской войны стали самыми тяжелыми. Она дважды бывала в горячих точках. Перевязывала раненых, сопровождала гуманитарную помощь, встречала грузы 200.
- Да, слушаю, комитет солдатских родителей…
Война осталась в прошлом, но комитет не стал менее востребованным. Ежедневно поступает до 40 звонков: родители ищут потерянных детей, жалуются на дедовщину. За это время Ольга Ганичева научилась быть адвокатом, консультантом и психологом в одном лице.
- Мы, как пожарная команда, принимаем мгновенные решения, для того чтобы спасти жизнь человеку, чтобы предотвратить какое-то преступление. Приходится мгновенно реагировать и выходить на командование части. Приходилось принимать людей и до 12 ночи, и до трёх ночи, - отметила председатель Союза солдатских родителей Бурятии Ольга Ганичева.
Комитет работает на общественных началах, а бессменный руководитель – без ставки и зарплаты. Не раз Ольга Ганичева пыталась покинуть пост – нужно кормить свою семью, а сил и времени на другую работу нет. Очередное заявление сделала в феврале. Но ее уговорили остаться. Вот что, к примеру, тогда писали на форумах:
«Трудно будет найти ей замену. Однажды довелось обратиться к Ольге Ганичевой за помощью. Она оказалась единственной, кто помог быстро, эффективно и безвозмездно».
«Вот это человек! Если бы не её организация, погибших в мирное время могло быть больше. Знаю, как бескорыстно и усердно она помогает всем, кто обращается».
«Не уходите. Вы святой человек».
Правительственные чиновники пообещали помочь. Написали главе Бурятии. Письмо переадресовали в Минсоцзащиты. Пришедший ответ не порадовал: чиновники вспомнили о законе, согласно которому ставки общественным организациям не положены.
- Я делала три попытки уйти и меня останавливали... солдатские родители. Они пережили такие тяжелые военные годы, мы вместе пережили..., - добавила Ольга Ганичева.
В других регионах ставки изыскивают за счет резервных фондов. Бурятскому председателю дали субсидию в 12 тысяч рублей, которая уходит на поездки по воинским частям.
Чтобы заработать пенсию и просто не умереть от голода, солдатская мать устроилась на еще одну работу. Не такую актуальную и востребованную, но зато оплачиваемую – уборщицей, сообщает ТРК «Ариг Ус».