Как сообщал «Байкал-Daily», немецкая «Wirtgen», которая и использует данный метод, была закуплена весной строительной компанией «Икат плюс». В конце мая её презентовали главе Бурятии, а в июле машина уже вышла «на поля» - на первый участок дороги в Тарбагатайском районе.
Метод холодного ресайклинга заключается в том, что здесь для нового покрытия требуется переработать старое; таким образом, существенно уменьшаются затраты дорожников. По данным на сегодня, запланированные 20 километров дорог в этом направлении уже отремонтированы.
Сегодня министр транспорта Сергей Козлов официально открыл новую дорогу.
- В этом году мы впервые применили технологию холодного ресайклера, что позволило увеличить темпы ввода ремонта дорог. Этот объект был выполнен в кратчайшие сроки – буквально в 2,5 раза уменьшены сроки, и затраты на один километр меньше на 40%, поэтому введён больший участок дороги, - заявил он.
В итоге участок был сдан на месяц раньше запланированного. При этом новая технология позволила сэкономить и средства, затраченные на ремонт – так, если раньше на километр дороги уходило 12 миллионов рублей, то сейчас – порядка 9 миллионов. Стоимость этого объекта составила 156 миллионов.
В самом деле, отличие отремонтированного и старого полотна чувствуется сразу. Особенно довольны местные жители: «Летим, как на самолётах», говорят они.
Дорожники также отмечают только плюсы новой технологии.
- Можно сказать, что это одна из последних разработок. Новая технология позволяет обходиться без традиционных материалов, которые используются в классическом ремонте – нужен именно существующий материал, который ранее был уложен в дорожную одежду. Технология перерабатывает исходный материал, что влечёт за собой влечение экологической нагрузки, не разрабатываются карьеры, - сообщил первый замгенерального директора ООО «Икат плюс» Сергей Захаров.
При этом качество дорожного покрытия только улучшается, добавил он.
Сейчас инновационная машина уже работает на другом участке дороги в Заиграевском районе. Там ремонтируется 10 километров дорог, работы закончатся в ближайшее время. В целом же график работы «Wirgen» расписан на ближайшие три года, в специальной программе.
- Мы введём в эксплуатацию 135 километров дорог. Ссо следующего года приступаем к таким объектам, как Баргузинский район (10 километров), Курумканский район, Заиграево, Кижинга, и в направлении Еравнинского района, порядка 30 километров перед Сосновоозёрском, - анонсировал Сергей Козлов.
План мероприятий составлялся вместе с главами районов, и сюда вошли самые «болезненные» дороги – те, которым ремонт давно был нужен, но не хватало средств. В течение 2014-16 годов из Дорожного фонда Бурятии на это предусмотрено 900 миллионов рублей.
В целом по Бурятии за последние 5 лет в дорожную отрасль было направлено порядка 29 миллиардов рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию более 1000 километров дорог – отремонтированных, отреконструированных, после капитального ремонта.
Татьяна Хандажапова, «Байкал-Daily»