Экологи предупреждают, что ЮНЕСКО может быть недовольно принятием этого закона
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки к закону «Об охране озера Байкал», которые разрешают «Российским железным дорогам» массовые вырубки леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Принятые поправки до 31 декабря 2024 года разрешают «проведение сплошных рубок» при работах для увеличения пропускной способности магистралей. Список объектов инфраструктуры, под которые можно проводить вырубку леса, будет определен правительством. В этот перечень запрещено включать жилье, объекты для рекреационной и другой деятельности, не связанной с модернизацией БАМа и Транссиба.
Согласно поправкам в закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), региональные и муниципальные власти могут изменять границы ООПТ регионального или местного значения, исключая из них земли, предназначенные для строительства БАМа и Транссиба. Ранее подобное исключение было сделано для строительства объектов Олимпиады 2014 года в Сочи.
Изменения внесены также в закон об экологической экспертизе — проводить ее при модернизации магистральной инфраструктуры БАМа и Транссиба в границах ООПТ до 2025 года не требуется. Причём к такой инфраструктуре относится не только объекты для строительства железной дороги, но и автодороги общего пользования, мосты, морские и речные порты, уточняет «Ъ».
Ранее руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Greenpeace в России Михаил Крейндлин предупредил, что ЮНЕСКО может быть недовольно принятием этого закона, поскольку Байкал - объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Мнение эколога приводит «Интерфакс».
- Это может привести, в совокупности с другими случаями, к тому, что всемирное наследие озеро Байкал будет переведено в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой, а это такой совершено позорный факт для любого государства, - сказал эксперт «Интерфаксу».
Он также обратил внимание на то, что при строительстве БАМа/Транссиба в рамках Байкала также отменяется экологическая экспертиза.
- Теперь фактически любые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, можно строить непосредственно на берегу озера Байкал, и, естественно, это может очень негативно сказаться на состоянии озера Байкал, привести к разливам, - предупредил эксперт.
Поправки вступят в силу после одобрения Советом федерации и подписания президентом России.
Госдума разрешила вырубку леса на Байкале ради БАМа

Власть,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас

Власть, 28.01.2023
«Асториум» создан в 2021 году и призван выявлять, поддерживать и развивать таланты детей

Власть, 26.01.2023
Дмитрий Демешин на примере Камчатского региона поручил прокурорам усилить надзорное сопровождение нацпроектов на начальном этапе

Власть, 24.01.2023
Они решают, какие объекты будут ремонтировать в подшефном районе ДНР в новом году

Власть, 20.01.2023
Президент сообщил об этом во время встречи с рабочими Обуховского завода в Петербурге

Власть, 19.01.2023
СМИ сообщили, что им запретили смотреть на полуобнажённого руководителя республики