Бурятии заняла 25 место из 81 региона России в рейтинге по безопасности на дорогах. Исследование провела аналитическая компания «Просто цифры»
Соседние Иркутская область и Забайкальский край по уровню смертности заняли лидирующие позиции. Там на 100 тысяч населения приходится более 9 погибших.
Составители рейтинга сравнили регионы по безопасности в городах с населением более 50 тысяч человек.
- Тем самым мы исключили влияние плотности и протяжённости трасс, проходящих по региону. Кроме того, на безопасность в городах местная власть оказывает большее влияние, чем на безопасность на трассах, и наш рейтинг — это в какой-то степени сравнение эффективности губернаторов и мэров, - отмечают эксперты.
Африканский уровень
Вероятность погибнуть или получить серьёзные травмы в ДТП в России существенно выше, чем в любой развитой и в большинстве развивающихся стран мира. Из каждых 100 тысяч россиян ежегодно в ДТП гибнет 15-18 человек, а из каждых 100 тысяч немцев, французов, англичан, американцев — 2-3. По данным ВОЗ, ДТП — основная причина смерти людей в возрасте 15-29 лет.
Несмотря на то, что в 2015 году в ДТП погибло на 15% меньше, чем в 2014-м, цифры остаются огромными. По данным компании, в 2015 году на дорогах России погибло более 21 тысячи человек (без учета статистики за декабрь).
- Это огромная цифра, превышающая количество погибших от всех других внешних причин: катастроф, террористических актов, военных действий, - отмечает издание.
Самыми безопасными регионами по уровню смертности в ДТП оказались Белгородская и Мурманская области (3 погибших на 100 тыс. жителей в каждой с разницей в десятые доли), Удмурдская республика (3,5), Республика Карелия (3,6) и Камчатский край (3,6).
Регионами с самой высокой смертностью стали Республика Тыва (22 погибших на 100 тыс. жителей), Карачаево-Черкесская республика (16,7), Республика Калмыкия (13,6), Республика Ингушетия (12), Кабардино-Балкарская Республика (11,7).
К сожалению, снижение смертности коснулось не только водителей и пассажиров.
Доля пешеходов среди погибших за год увеличилась на 3,6% и составила в 2015 году 30%. В некоторых регионах этот показатель доходит до 40-50%. При том, что в развитых странах, где общий уровень смертности ниже в 2-4 раза, ниже и доля пешеходов среди погибших — 20% в среднем.
- Эта печальная для страны статистика — следствие советского подхода к организации дорожного движения, который исповедуют проектировщики наших дорог и улиц и сейчас: главный на дороге — это автомобиль, город предназначен для него, а пешеход должен потерпеть, - отмечают эксперты.
Но главная причина гибели пешеходов в ДТП — фактически разрешенная скорость в городе 80 км/час (60 км/час плюс 20 км/час не штрафуемое превышение).
Более 600 ДТП
Отметим, в 2015 году в одном только Улан-Удэ произошло 627 ДТП. В них погибли 23 человека, травмы получили 697. В 2014 году в столице Бурятии зафиксировано 716 ДТП с 38 погибшими.
Отметим, в каждом районе Бурятии работают комиссии по безопасности дорожного движения. Комиссии должны разбирать причины ДТП и выносить конкретные решения, чтобы не допустить их впредь: к примеру, поставить дорожный знак или нарисовать «зебру».
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын отдавал ряд поручений относительно снижения количества аварий. В их числе – сокращение числа пешеходных переходов или, к примеру, световые стены и шумовые эффекты на «зебрах». Последние идеи, впрочем, так и не были претворены в жизнь.