Бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах может стать необязательным в России, сообщает «Коммерсант». Сегодня Госдума должна рассмотреть во втором чтении соответствующие поправки к Воздушному кодексу. С 2012 года за эту идею выступает «Аэрофлот», которому она нужна для развития лоукостера «Победа».
Поддерживают это и другие авиакомпании. Однако юристы опасаются, что отмена нормы приведёт к злоупотреблениям со стороны перевозчиков, которые, например, могут сделать безбагажными почти все популярные у пассажиров невозвратные билеты.
Для возвратных авиабилетов поправки предлагают сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 кг - по Федеральным авиационным правилам (ФАП) от 2007 года. Но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж. Также перевозчик обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета.
Отдельно предлагается внести нормы по ручной клади (сейчас регулируется подзаконными актами). Правила её провоза остаются прежними и не содержат требований по весу и габаритам: их устанавливает перевозчик согласно правилам Минтранса и эксплуатационной документации воздушного судна. В ручную кладь бесплатно сверх нормы пассажир может взять дамскую сумочку или портфель, зонт, книги.
Безбагажные тарифы уже есть у S7, «ЮТэйр», «Уральских авиалиний», их вводилидля конкуренции с «Победой» (лоукостер «Аэрофлота»). S7 разрешает провозить по такому тарифу ручную кладь до 10 кг, «Уральские авиалинии» - место ручной клади до 5 кг и место багажа до 10 кг.
В «Уральских авиалиниях» соглашаются, что поправки позволят снизить стоимость билета для граждан, готовых летать без багажа, оплачивая только нужные услуги.
- Полтора года назад многие перевозчики ввели невозвратные тарифы, которые на 1,5–2 тыс. руб. дешевле, это позволило повысить занятость кресел и улучшить финансовые показатели. От безбагажных тарифов цены на билеты, вряд ли заметно снизятся,- отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.