На 17 октября назначены торги по продаже буддийского комплекса религиозной общины «Ламрим». Дацан на улице Бабушкина, 188 выставлен за 71 миллион рублей. Об этом журналист Дмитрий Родионов сообщает на своей странице в Фейсбуке.
- За долги, которые Чой-Доржи взял на строительство, но не смог расплатиться - пострадал от кризиса. Он недавно съездил к Его Святейшеству Далай-ламе, который, как я понял, является его давним другом. И попросил поддержки. Не знаю, будут ли в монастырях Дхарамсалы читать специальные обряды в защиту храма? Ведь это фактически означает тяжелые кармические последствия для банкиров, организаторов продажи храма и покупателя, - пишет он.
Кредит под залог храма
Как выяснил «Байкал-Daily», 9 ноября 2013 года между «БайкалБанком» и экс-хамбо ламой (кенсуром) Чой Доржи Будаевым (Александром Нимбуевичем) на 10 лет был заключён кредитный договор. Напомним, сумма, по словам экс-хамбо ламы, составляла 45,5 миллиона рублей.
Согласно решению районного суда, в обеспечение обязательств были заключены договоры солидарного поручительства соответственно с ООО «Чинтамани» и тремя физлицами.
Более того, 19 ноября банк и заёмщик заключили договор об ипотеке. Будаев передал в залог буддийский комплекс, здание и земельный участок.
График возврата кредита неоднократно нарушался. Поэтому банк потребовал через суд вернуть задолженность по кредиту, неустойку и обратить взыскание на заложенное имущество буддийского комплекса.
В суд ни один ответчиков не явился. Иск «БайкалБанка» удовлетворили в июле 2015 года. Согласно банку данных исполнительных производств, в общем сумма долга составила 47,2 миллиона рублей.
Обанкроченный лама
А в феврале прошлого года «БайкалБанк» подал иск в Арбитражный суд Бурятии, требуя признать самого Александра Будаева банкротом. Летом 2016 года его иск удовлетворили.
Оказалось, что у экс-хамбо ламы много других кредиторов. В реестр по очереди добавились кредитный потребительский кооператив Национальный кредит (1,6 миллиона рублей) «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (568 тысяч), «Сбербанк» (996 тысяч), «Русфинанс Банк» (152 тысячи) «ВТБ 24» (214 тысяч).
На сегодняшний момент состоялись торги по продаже имущества Будаева: автомобиля «Дэу Матиз», который был заложен в «Русфинанс Банке», квартиры в центре Улан-Удэ, заложенной в «АТБ». Грядут 11 октября торги по продаже кассового оборудования, оборудования, посуды и мебели для предприятий общественного питания и так далее.
Отметим, что Будаев Александр Нимбуевич является не только председателем религиозной организации «Объединение буддистов Бурятии» буддийского центра «Ламрим», но и гендиректором и учредителем ООО «Чинтамани» (кафе при дацане), которое было образовано в 2007 году. Все организации зарегистрированы на улице Бабушкина, 188.
«Построить достойный храм за наш счёт»
Напомним, решение о строительстве дацана на улице Бабушкина было принято в 2007 году. К спонсорской помощи Александр Будаев прибегать не стал.
- Обычно, когда строят дацан, просят поддержки у верующих. Проводятся марафоны по сбору средств. Но ведь все понимают, как людям живется непросто. Я посчитал, что мой долг построить достойный храм за наш счёт. Вложили большие средства, но не обошлось и без кредита, - объяснял он газете «Номер Один».
Кредит кенсур оформил лично на себя, объясняя, что религиозным организациям большие суммы, как правило, не выдают.
- Мы платили исправно очень долго, хоть и суммы были большие: порядка 1,2 млн в месяц. Для того чтобы было попроще с оплатой, построили при дацане кафе, - говорил он.
Прошло некоторое время, и в стране наступил кризис. Чтобы выжить, ежемесячную оплату дацану пришлось сократить до 200 тысяч рублей.
- Я понимаю, что это мало, но мы ведь не отказывались и не отказываемся платить, - говорил кенсур.
Чой Доржи утверждал, что банк не пошёл навстречу, не сделал ни одного предложения, в частности по реструктуризации долга. А в банке завили, что неоднократно шли навстречу заемщику и заключали с ним дополнительные соглашения.
- Но график платежей продолжал нарушаться. В связи с этим банк, согласно действующему законодательству, был вынужден обратиться в суд с иском о взыскании долга с заёмщика и поручителей и обращении взыскания на заложенное имущество, - сообщали финансисты.
Также в «Байкалбанке» особо подчеркнули, что собственником залогового имущества является не религиозное объединение, а физическое лицо. При этом объект включает в себя коммерческие предприятия – гостиницу, кафе.
Читайте также:
Один из буддийских храмов Улан-Удэ может уйти с молотка