19 мая

18 мая

17 мая

Популярное

РЖД заменяет плацкарт на более дорогие двухэтажные купе

Экономика, 
Как стало известно «Ъ», Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД собирается перейти от закупки наиболее популярных плацкартных вагонов к двухэтажным купе

Это приведет к подорожанию билетов: по оценке ФПК, билеты в «двухэтажки» будут дороже плацкартных примерно на 20-30%. Сам плацкарт лишится господдержки, и к 2020 году количество таких вагонов сократится вдвое. Но для замены парка будет нужна поддержка государства: по данным «Ъ», Минпромторг уже подготовил механизм закупки через лизинговые компании.

Сейчас плацкарт наиболее популярен: в 2013 году на него пришлось 70% от 110,7 млн пассажиров дальнего следования. Тарифы в регулируемых перевозках ниже экономически обоснованного уровня: выручка ФПК в прошлом году в этом сегменте — 87 млрд руб., а расходы — 106 млрд руб., а в нерегулируемых перевозках — 88,1 млрд и 88,9 млрд руб. соответственно. Государство компенсирует ФПК расходы, но, например, в 2013 году в бюджете на это было заложено всего 13,2 млрд руб.— вдвое меньше, чем в 2012 году (во втором полугодии ФПК удалось получить еще 10 млрд руб.).

На 2014 год в бюджете заложено 27 млрд руб., но дальнейший объем госпомощи не определен, а Минфин предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает закупку новых составов: в 2013 году компания приобрела 393 вагона, из них 167 — плацкартных, а в этом собирается купить 295 (38 плацкартных). Всего в 2014-2016 годах ФПК купит лишь 88 плацкартных вагонов. Но старый парк выбывает быстрее: в этом году ФПК спишет 903 плацкартных вагона, а до 2020 года — 4,7 тыс. вагонов из 8,6 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.

О желании отказаться от плацкарта глава ОАО РЖД Владимир Якунин говорил еще прошлой осенью, альтернативой ему он назвал двухэтажные поезда. Тогда же ФПК запустила первый такой поезд между Москвой и Адлером, стоимость проезда в нем была на 30% ниже купе (минимальная цена — 3,2 тыс. руб.). Как уточнили «Ъ» в ФПК, такие тарифы действовали только до 16 апреля 2014 года, а затем были повышены из-за роста спроса в летний период. В этом году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва—Петербург и Москва—Казань, еще 15, но с местами для сидения будут куплены в 2015 году для маршрута Москва—Воронеж. Если государство поддержит субсидирование двухэтажных купейных поездов, разница в цене билета с плацкартным вагоном будет 20-30%, заявили в ФПК.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ начала резко снижаться Селенга
За сутки она опустилась сразу на 7 сантиметров
Глава Бурятии представил республику на VIII российско-китайском ЭКСПО

«Мы – ворота в Азию», отметил Алексей Цыденов


Бурятия представила на ВДНХ инновационные разработки
Экспозицию посетил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко
В Бурятии открыли огромное картофелехранилище

Оно предназначено и для других овощей

В Бурятии назвали самых востребованных специалистов
В республике растёт спрос на экспертов по безопасности и сельскому хозяйству
В Бурятии стали меньше рожать и реже жениться
Зато с начала года развестись успели уже более 900 пар
В Бурятии построят откормочник скота на 5 тысяч голов
Предприятие будет закупать телят у местных фермеров
В Улан-Удэ стали чаще интересоваться долгосрочной арендой квартир
Средняя цена аренды таких объектов – 33 тысячи рублей
Бурятия оказалась на 68 месте в России по вводу жилья
В республике выросли объёмы строительства жилья
В Бурятии утвердили программу по строительству причальной инфраструктуры
Коммерческая фирма планирует инвестировать в строительство четырёх круизных судов 8 млрд рублей
^