19 мая

18 мая

17 мая

Популярное

У авиации Бурятии выросли расходы

Экономика, 
В разгар кризиса местное авиасообщение оказалось в непростой ситуации. В авиакомпаниях, летающих на зарубежных самолетах, теперь сильно выросли расходы

Как сообщает «Номер один», не так давно СМИ Бурятии трубили радостные новости о том, что для Бурятии приобретаются в лизинг три американских самолета Cessna, а чуть позже – два чешских L-410 авиакомпанией «ПАНХ». Их появление должно было стать толчком в развитии внутренних авиаперевозок.

Теперь на фоне падения рубля зарубежные самолеты сильно осложняют жизнь местным авиакомпаниям. Особенно это касается американских Cessna.

- Мы закупаем запчасти на свои самолеты в Америке, мы отправляем туда летный и инженерный состав на переучивание. Там цена в долларах осталась та же, но мы теперь платим вдвое больше. Ежегодно мы отправляем в Америку пилотов на тренажер. Раньше тренажер стоил 240 тысяч, чтобы отправить одного пилота, теперь цена поднялась до 650 тысяч, - рассказал директор авиакомпании «ПАНХ» Константин Осин.

Кроме того, возникли и проблемы с поставками запчастей. Из-за того, что американские компании не слишком оперативно поставляют необходимые запчасти, в Бурятии месяцами простаивают самолеты. А ведь для небольших местных авиакомпаний любой простой может сильно сказаться на финансовой устойчивости.

Пока не до развития

Тем не менее малая авиация сегодня держится неплохо. Во многом это происходит за счет господдержки, которая оказывается этому виду транспорта. В Бурятии это возмещение половины лизинговых платежей, в Иркутской области – возмещение выпадающих доходов. На федеральном уровне также идет возмещение выпадающих доходов на межрегиональных рейсах.

Если говорить о возмещении лизинговых платежей в Бурятии, то пока что оно касается только самолетов Cessna. Однако сейчас на утверждении находится и предложение о таком же возмещении относительно самолетов L-410. И если правительство найдет средства на эти компенсации, то это сильно облегчит жизнь авиакомпании. В противном же случае в нынешних условиях «ПАНХу» придется непросто.

- Мы попросили такую же поддержку и по самолетам L-410, потому что мы за три самолета Cessna должны платить по 4,5 миллиона каждый месяц. Если билет до Иркутска стоит 2900 рублей, то у нас туда-обратно при полной загрузке получается 54 тысячи дохода с рейса. А нам нужно набрать 4,5 миллиона в месяц, чтобы только заплатить лизинговые платежи. А они составляют только 25-30 процентов от общих расходов на эксплуатацию самолета, - сообщил Константин Осин.

Федеральная поддержка тоже играет немалую роль. Например, в прошлом году она была сокращена в несколько раз – авиакомпания получала меньше миллиона на возмещение выпадающих доходов. При этом в 2013 году эта сумма достигала 4,5 миллиона.

Сегодня, по словам руководства компании, удалось добиться возвращения уровня 2013 года по этому виду финансирования. Но даже такая поддержка не обеспечивает небольшим авиакомпаниям финансовую стабильность.

- Любое предприятие, которое работает с господдержкой, эта господдержка должна выводить в ноль. Причем, расчет делается исходя из 75-процентной загрузки самолетов. И если загрузка самолетов составит 60 или 50 процентов, то мы работаем в убыток, - отметил Константин Осин.

Социальные рейсы

В то же время обвального падения спроса на авиаперевозки, как ни странно, не наблюдается.

- На внутренних перевозках падения пассажиропотока и спроса сегодня нет. Падение идет на больших рейсах, на дальние перевозки. Внутри, в труднодоступных районах, где нет наземного транспортного обслуживания, есть необходимость завозить продукты, совершать перелеты, там должна быть санавиация, - отметил Константин Осин.

Еще один фактор, который позволяет региональным авиакомпаниям сохранять пассажиропоток, – это заниженные цены на билеты. Компенсация выпадающих доходов позволяет существенно снижать стоимость билета. И если, например, себестоимость билета в Курумкан составляет около шести тысяч рублей, то сегодня туда можно добраться за 2,6 тысячи.

Помимо прочего, власти и местные авиакомпании намерены в ближайшее время запустить еще ряд внутриреспубликанских рейсов.

- Мы уже открыли дополнительные посадочные площадки в Бурятии. Это Баргузин, Курумкан, Кырен, Усть-Баргузин, Багдарин. Это социально значимые перевозки, и они должны дотироваться. Сейчас мы должны подать в РСТ документы, чтобы защитить максимальный тариф. И на сумму, которая будет выделена из бюджета, стоимость билетов будет пропорционально снижаться. Если это произойдет, то это будет большим плюсом в развитии малой авиации в Бурятии, - заключил Константин Осин.

Вопрос о развитии этих направлений разрабатывается властями достаточно давно. И сегодня есть шанс на то, что подобные рейсы все-таки будут запущены. Если, конечно, дефицитный республиканский бюджет потянет такие расходы.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ начала резко снижаться Селенга
За сутки она опустилась сразу на 7 сантиметров
Глава Бурятии представил республику на VIII российско-китайском ЭКСПО

«Мы – ворота в Азию», отметил Алексей Цыденов


Бурятия представила на ВДНХ инновационные разработки
Экспозицию посетил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко
В Бурятии открыли огромное картофелехранилище

Оно предназначено и для других овощей

В Бурятии назвали самых востребованных специалистов
В республике растёт спрос на экспертов по безопасности и сельскому хозяйству
В Бурятии стали меньше рожать и реже жениться
Зато с начала года развестись успели уже более 900 пар
В Бурятии построят откормочник скота на 5 тысяч голов
Предприятие будет закупать телят у местных фермеров
В Улан-Удэ стали чаще интересоваться долгосрочной арендой квартир
Средняя цена аренды таких объектов – 33 тысячи рублей
Бурятия оказалась на 68 месте в России по вводу жилья
В республике выросли объёмы строительства жилья
В Бурятии утвердили программу по строительству причальной инфраструктуры
Коммерческая фирма планирует инвестировать в строительство четырёх круизных судов 8 млрд рублей
^