Об этом рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту администрации Улан-Удэ Сергей Будагаев.
Автоинформаторы – это устройства, которые в автоматическом режиме объявляют текущую остановку и следующую за ней.
Видеорегистраторы записывают события, происходящие в поле зрения камеры. По словам Сергея Будагаева, наличие данного устройства важно для объективного разбора ДТП, определения степени вины участников дорожного движения.
- Наше требование по установке двусторонних видеорегистраторов для того, чтобы фиксировались события не только на дороге, но и в салоне автобуса. Это важно для раскрытия карманных краж, объективности рассмотрения конфликтных ситуаций, возникающих между пассажиром и водителем, - сказал он.
В настоящее время на приобретение, установку, обслуживание, программное обеспечение автоинформаторов перевозчики затратили около 2 млн рублей. Цена одного комплекта – от 3,5 до 8 тысяч рублей. Установлено 416 устройств, то есть почти на каждой четвёртой «маршрутке».
Что касается видеорегистраторов, то их установлено 600 штук на общую сумму почти 2,4 млн рублей. Цена одного – от 3 до 5 тысяч. Они функционируют в каждом третьем автобусе.
- По автоинформаторам давно назревал вопрос. Люди жалуются, особенно в зимнее время, что окна запотевшие, остановок не видно. Перед повышением тарифа мы рекомендовали перевозчикам подумать о том, что они могут дать взамен. Это было наше встречное требование, - сказал Сергей Будагаев.
Сами водители, ещё не оправившиеся после возложенного на них обязательства сменить «Истаны» на более удобные автобусы, были не рады нововведениям. По их словам, закупка оборудования существенно бьёт по карману.
- Водители ещё свои новые машины не отбили, - отметил руководитель маршрута №3 Тахир Шамсетдинов.
На этом комитет по транспорту останавливаться не собирается - на подходе другие идеи: та же униформа, кондиционеры, кнопки вызова, увеличение в парке автобусов большой вместимости, низкопольных автобусов. Это всё прописано в новых конкурсных требованиях. В комитете подчеркнули, что санкций за неисполнение заявленных требований нет. Заключенное соглашение имеет статус протокола о намерениях. Но в любом случае отрицательные показатели в данной работе повлияют на «отношение к перевозчику, не справившемуся с задачей».
Работу по 100% охвату подвижного состава планируется завершить к концу года. Наилучшим образом ситуация обстоит на маршрутах № 3 и № 100. Три четверти автобусов у них имеют данные устройства.