В 2016 году улан-удэнец заключил с одним из крупнейших автомобильных грузовых перевозчиков ООО «Деловые линии» договор на перевозку из Владивостока в Улан-Удэ автозапчастей. За услугу он заплатил более 7,2 тысячи рублей.
Грузоперевозчик принял у отправителя во Владивостоке товар. Но при выдаче получатель обнаружил, что автозапчасти повреждены. Он направил претензию в адрес ООО «Деловые линии». Но в добровольном порядке компания не удовлетворила его требования.
Мужчина обратился в Советский районный суд. Ответчик с иском не согласился, пояснив, что груз был передан в поврежденном виде, а истец не доказал факт повреждения в процессе транспортировки.
Кроме того, истец регулярно отправляет грузы через компанию ООО «Деловые линии», с 2014 года он 360 раз воспользовался услугами компании. А значит, он осуществляет коммерческую деятельность и положения закона «О защите прав потребителя» к нему не применимы, считал грузоперевозчик.
Но суд пришёл к выводу, что товар был повреждён перевозчиком, стоимость причиненного ущерба составила 52,3 тысячи рублей.
Доводы ответчика посчитали необоснованными, так как в материалах дела указано, что при приёмке груза никаких дефектов и повреждений установлено не было.
- Сведений о том, что Егоров является индивидуальным предпринимателем и указанные автозапчасти были заказаны им для осуществления экономической деятельности, не имеется. Однозначных и достоверных доказательств тому, что данный груз направлен Егорову не как потребителю, а в связи с осуществлением им предпринимательской деятельностью, суду не представлено, - указал суд.
Поэтому на возникшие между сторонами правоотношения распространяется действие положений закона «О защите прав потребителей».
Иск улан-удэнца удовлетворили, с транспортной компании взыскали более 91,9 тысячи рублей: ущерб, штраф, расходы по оплате услуг эксперта, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Решение ООО «Деловые линии» неудачно обжаловало в суде апелляционной инстанции. А после добровольно исполнило его, сообщает пресс-служба суда.