Об этом сообщил инициатор идеи, бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. «В тексте на моё обращение заместитель министра территориального развития Забайкальского края Дмитрий Палкин сообщил, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города относится к полномочиям администрации Читы. Поэтому краевые власти не дали никакого ответа на предложение, добавив, что моё обращение находится на рассмотрении в администрации Читы», — уточнил он.
Предприниматель добавил, что среди городов на идею надземного метро откликнулся Курск, остальные проявили интерес после первого развёрнутого предложения. «Белгород по сообщениям СМИ, им вице-мэр пообещал со мной встретиться, но официального ответа ещё нет. Ждут меня в гости. Ивановцы тоже ждут в гости, особенно губернатор хочет, чтобы лично продемонстрировал презентацию. Пермские власти тянут, но боятся горожан. Но это все не 100% успех, а процесс. Остальные ещё не написали ответы на развёрнутое предложение», — пояснил он.
По задумке автора, новое метро будет создано за счёт инвесторов без участия государства. Вся инфраструктура метро будет находиться в частной собственности. Затраты на строительство метро в расчёте на 1 километр путей — ориентировочно 300 миллионов рублей. В учёт брались города, где население свыше 300 тысяч человек, заявки отправлены до 60 городов в России. Пути метро располагаются преимущественно над землёй на эстакаде. Количество вагонов в составе поезда не превышает 6 единиц, а вес их меньше, чем вес вагонов поездов метрополитена. С таким проектом можно протянуть ветку к аэропорту, автовокзалу и железнодорожному вокзалу, ликвидировать маршрутки, которые всем надоели, ездить быстро с комфортом в мороз и ветер, и связать все части города, сообщает «Чита.ру».