На них потратят почти 16 млрд
Глава Минтранса России Виталий Савельев доложил президенту страны 17 января на совещании по итогам поездки Владимира Путина на Дальний Восток об организации авиаперевозок и развитии транспортной инфраструктуры в регионе. Он отметил, что увеличение объёма пассажирских перевозок являются первостепенной задачей для минтранса.
За 2023 год по дальневосточным маршрутам было перевезено более 10 млн пассажиров, что на 13% больше, чем за 2022 год. Наблюдается стабильный рост пассажиропотока. За десятилетний период годовой рост объёмов перевозок составил более 5%.
В настоящее время субсидирование авиаперевозок осуществляется по трём направлениям:
- развитие региональной маршрутной сети;
- обеспечение доступности воздушных перевозок для наименее социально защищенных категорий населения;
- поддержка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора».
Действие всех программ субсидирования авиаперевозок сохранено в полном объёме в 2024 году. Суммарно в России на них выделено более 25 млрд рублей, более 60% которых будет направлено на перевозки на Дальнем Востоке.
Гендиректор аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев сообщил 17 января, что субсидируемый тариф Улан-Удэ – Москва составляет в 2024 году для зарегистрированных в Бурятии 9150 рублей. Правда, количество мест по такому тарифу на каждом рейсе ограничено.
В 2024 году в число субсидируемых рейсов из столицы Бурятии, как сообщал «Байкал-Daily», вошли полёты в Горно-Алтайск, Иркутск, Томск, Кызыл, Южно-Сахалинск, а также между Красноярском и Таксимо и Красноярском и Нижнеангарском.
Авиация в ДФО будет жить
Виталий Савельев сообщил, что по поручению президента разработан проект комплексного плана развития воздушных перевозок внутри Дальневосточного федерального округа.
В 2024 году планируется ввести в эксплуатацию ещё 6 объектов:
- 4 взлётно-посадочные полосы в Охотске, Беринговском, Мирном и Полярном;
- 2 объекта инфраструктуры в Магадане и Олекминске.
В 2023 году завершена модернизация инфраструктуры аэропорта Якутск.
Вскоре планируется оснастить аэродром Южно-Курильска светосигнальным оборудованием по I категории захода на посадку. Финансирование этих работ предусмотрено Госкорпорацией по организации воздушного движения. Эти мероприятия позволят принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях.