Как только ликвидировали чрезвычайную ситуацию с лесными пожарами, вернулся домой. И с тех пор выдачу зарплаты постоянно откладывают. Экономить теперь приходится даже на школьных обедах дочери. А на память о работе остались только шрамы после ожогов.
- Нас отправили 25 человек, всем должны, никому ещё не заплатили. Всем в бухгалтерии говорят одинаково: пока иркутские власти не переведут деньги, мы вам ничего не отдадим, - рассказал лесопожарный Сергей Нижниченко.
Всего 400 человек из Красноярского края тушили пожары. Проволочки с выплатами возникли из-за бюрократии. Как рассказали в лесопожарном центре, деньги в Иркутскую область и Бурятию идут из Федерации и только потом огнеборцам. Идут медленно - проверяют каждый рубль.
- Сначала нужно собрать информацию о тех работах, которые выполнялись. Тем более это не здесь. Сколько человек отработал по часам, в каких пожарах принимал участие. Ноябрь-октябрь проводился сбор документов, информация о выполненных работах, выписывались акты. Всё это был проверено Рослесхозом, - пояснил заместитель руководителя красноярского лесопожарного центра Александр Слюняев.
В правительстве Иркутской области не смогли оперативно ответить, где заработанные красноярцами деньги. А в лесопожарном центре пообещали, что до конца года со специалистами всё-таки рассчитаются.
Неприятный осадок после этой истории в данном случае – не просто эмоции, это самый настоящий урон пожарной безопасности. Некоторые специалисты уже собираются уволиться. А значит, лесопожарный центр в следующем году рискует недосчитаться сотрудников как раз накануне сезона огня, сообщает ГТРК Красноярск.