Установлено, что шестого мая 2013 года вертолет, на борту которого находились 9 человек (3 члена экипажа, сотрудники Аварийно-спасательной службы, Центра ГО и ЧС, Байкальского поисково-спасательного отряда и временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по области), выполнял полет в районе населенного пункта Преображенка Катангского района Иркутской области. Он должен был промониторить паводковую ситуацию и проведение взрывных работ для ликвидации ледяных заторов во избежание подъема воды, гибели людей и сноса зданий и сооружений. Около 15.25 часов в районе поймы реки Нижняя Тунгуска в режиме горизонтального полета, на высоте 140 метров над рельефом местности вертолёт взорвался в воздухе.
В ходе следствия по уголовному делу проведено 17 судебных экспертиз, в том числе судебно-медицинские, взрыво-технические, генетическая, химическая, а также комплексная летно-техническая и судебная технико-технологическая экспертиза оценки соответствия условий труда и соблюдения требований нормативно-технической документации в области промышленной безопасности при производстве взрывных работ. Допрошено свыше 70 свидетелей, в том числе очевидцы из числа местных жителей, сотрудники регионального управления МЧС России, Аварийно-спасательной службы, авиакомпании, а также других служб и ведомств, изъят и исследован значительный объем документации.
Собранные по делу доказательства позволили сделать вывод о том, что смерть экипажа и пассажиров наступила вследствие взрыва. Причиной взрыва стала детонация взрывчатого вещества, перевозимого на борту воздушного судна. Экипажем и работниками авиакомпании, а также находившимися на борту лицами и организаторами работ не нарушены требования нормативных актов гражданской авиации и правил, регламентирующих проведение взрывных работ. Они были подготовлены к их выполнению, а также к выполнению полетного задания, взрывным работам и перевозке опасных грузов. Вертолет Ми-8Т RА-24410 был технически исправен и подготовлен к полету. С учетом изложенных обстоятельств принято решение о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
По фактам выявленных в ходе следствия нарушений, которые способствовали чрезвычайному происшествию, но не явились его причиной, в компетентные органы внесены преставления, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР.