Во вторник алтайский театр кукол «Сказка» приоткрыл некоторые секреты будущего спектакля «Евгений Онегин» по роману Пушкина, репетиции которого начались на этой неделе
Это первая за долгие годы постановка для молодежной аудитории. И во многих отношениях, как признаются в театре, эксперимент.
– «Евгений Онегин» – сложный материал, не все драматические театры берут его для работы, в основном это какие-то чтецкие программы. А кукольные театры, которые ставили пушкинский роман, можно перечесть по пальцам, – говорит директор «Сказки» Надежда Васильева. – В этом театральном сезоне мы опять работаем с новым для нас видом кукол, они высокие – около 110 сантиметров. И хотя подготовка была очень длительная, задействовано много служб – например, мы специально для спектакля пригласили педагога по речи и хореографа, – работа идет легко, на подъеме.
Прикоснуться к классике необходимо не только зрителям, но и самим актерам, уверена главный режиссер «Сказки» Елена Чвёрткина. Спектакли для маленьких детей зачастую не позволяют артистам творчески расти.
– Для театра, для коллектива большое счастье работать с текстом Пушкина. Мы надеемся, что все получится, но даже не беря в расчет результат, сам процесс нам очень полезен, – говорит режиссер. Обычно Елена Чвёрткина придумывает спектакль, дает задание художнику и дальше следует своему плану в постановке.
Сейчас все наоборот: главный художник бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр» Ольга Акимова, придумавшая оформление, предложила идти методом этюдного поиска. Причем не только в работе с артистами, что вполне обычно для театра, но и в эскизах.
Режиссёр считает это оправданным: «Пушкина нельзя втиснуть в какие-то рамки. Предполагается творчество, поиск, и я считаю, что каждый работник театра в некоем роде творец этого спектакля».
Это подтверждает и сама Ольга Акимова – художник именитый, номинант «Золотой маски»: перед началом работы она просила цеха нашего театра прочитать «Евгения Онегина» и сегодня уверена, что именно это позволило всем настроиться на одну волну и найти правильные фактуры для воплощения ее идей.
– Нас педагоги учили, что мы должны идти от внутренних ощущений. Найти две-три ассоциации, а потом уже искать это произведение. У меня вначале возникло два слова: теплота и легкость, – рассказывает Ольга Акимова. – Я предложила идти от образа няни – она у нас не только няня Татьяны Лариной, но и няня Пушкина. А потом уже пошли письма и другие подробности.
Куклы основных персонажей действительно оказались неожиданно высокими и изящными. Художница изначально искала некий одухотворенный образ, но окончательно определиться с размерами ей помогла временная сцена нашего театра, на которой небольшая планшетная кукла могла попросту потеряться.
Впрочем, будут в спектакле и куклы меньшего размера, маски. Режиссер собирается использовать театр теней и «черный кабинет», сообщает www.ap22.ru.
– Это смелый, авантюрный жест – сделать «Евгения Онегина» в театре кукол, – говорит театровед, критик Елена Кожевникова, ставшая консультантом постановочной группы. – В репертуаре наших театров он вполне может быть украшением, потому что хочется разговора по существу жизни. Вспомнить, насколько она многогранна и, в сущности, трагична. С чем человек уходит со спектакля – важный вопрос, он налагает на нас огромную ответственность.
Художница из Улан-Удэ приоткрыла секреты будущего спектакля «Евгений Онегин»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 19.03.2024
Кенсур Хамбо Лама Жамьян Шагдаров внёс весомый вклад в возрождение буддизма в республике в постсоветский период