Генерального директора, а также учредителя «Строймеханизации» обвиняли в том, что они создали фирму «Костромастройинвест». Её единственной задачей было участие в различных аукционах и торгах, где разыгрывались муниципальные и государственные контракты. Руководить «Костромастроинвестом» стал сын генерального директора «Строймеханизации», который стал третьим обвиняемым.
- Такая фирма не имеет в реальности техники, рабочих, денег для выполнения работ, но, тем не менее, заявляет себя как полноценный участник конкурсов, - объясняли в управлении ФСБ по Костромской области. - Представители этой структуры выходят на других участников аукциона и предлагают им свой отказ от участия в торгах, но не менее чем за 10 процентов от суммы контракта.
Фирма, созданная учредителями «Строймеханизации», приняла участие в двух аукционах - по расчистке реки Селенга в Бурятии и расчистке дна на реке Вологда.
Расследование шло очень долго, дело костромским УФСБ было возбуждено еще в начале 2011 года, а в суде оно находилось с ноября прошлого года, однако бесконечно откладывалось.
Суд исключил из приговора один из эпизодов, а по одной из статей уголовного кодекса прошёл срок давности. Этим, возможно, и объясняется довольно мягкий приговор, сообщает «K1NEWS.RU».
Как сообщал «Байкал-Daily», за отказ от участия в аукционе по расчистке Селенги бизнесмен получил около 2,2 миллиона рублей. Аукцион проходил ещё в 2010 году.
Тогда победителем был признано ФГУ «Управление Забайкалмелиоводхоз», причём контракт с данной организацией был заключен по максимальной цене.