В Бурятии планируют внести изменения в закон о штрафстоянках. Поправки разработал комитет Народного Хурала по экономической политике. Проект закона будет рассмотрен на ближайшей апрельской сессии, сообщает пресс-служба парламента Бурятии.
Однако дискуссию вызвало предложение о дифференциации тарифа для Улан-Удэ и сельских районов. Учитывая большие расстояния между населёнными пунктами в районах Бурятии, содержание штрафстоянок для частного бизнеса становится невыгодным делом. Так, сегодня в Бурятии работает 15 штрафстоянок из них 2 – в Улан-Удэ. Несложно посчитать, что в некоторых районах их нет вовсе. Среди них отдалённые районы: Баргузинский, Курумканский, Муйский и другие.
Против дифференциации выступила республиканская служба по тарифам. По словам заместителя руководителя ведомства Юрия Борталевича посчитать экономически обоснованный тариф для каждого муниципального образования очень сложно. Причина в том, что организации не представляют исходных данных, на основании которых можно провести расчёты. Кроме того, относительно недавно было введено новшество – базовый тариф на перевозку транспортных средств. До этого стоимость зависела от километража – насколько далеко приходилось транспортировать арестованный автомобиль. Юрий Борталевич предложил пока изучить имеющийся опыт и после этого думать о дальнейших реформах.
Ещё один обсуждаемый вопрос, какой орган власти должен отвечать за проведение конкурса по определению подрядчиков и мониторинг за ходом исполнения контракта. В проекте закона, который подготовил комитет Народного Хурала, значится формулировка «в порядке, установленном правительством Бурятии». Подразумевается, что уполномоченным органом должно выступить республиканское министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. С этим согласилось большинство участников совещания, прошедшего в комитете Хурала.
Отметим, ранее уже высказывались недовольства владельцев штрафстроянок по поводу конкурсов, которые проводило МВД. В 2017 году из девяти штрафстоянок были определены две, на которые свозят арестованные машины со всего города. Компания«Азия – Лада – Сервис», занимающаяся этим, заявила, что терпит убытки и назвала данный конкурс нарушением республиканского закона.
Председатель комитета по экономической политике Анатолий Кушнарев, подводя итоги совещания, отметил, что работа над законопроектом будет продолжаться. В Народном Хурале ждут предложений от заинтересованных ведомств в письменной форме.
Председатель комитета по экономической политике Анатолий Кушнарев, подводя итоги совещания, отметил, что работа над законопроектом будет продолжаться. В Народном Хурале ждут предложений от заинтересованных ведомств в письменной форме.