В семь утра маршрутному автобусу «Улан-Удэ – Оймур» не дали выехать с привокзальной площади. Микроавтобус с пассажирами с двух сторон заблокировали «Истаны». Водители просто оставили машины и ушли. Почти на два часа.
На площадке эмоции били ключом, появлялись все новые действующие лица, порой очень неожиданные, вроде депутата Госдумы Вячеслава Мархаева.
- Это методы бандитских группировок! Сколько может продолжаться такой беспредел в нашем городе и нашей республике?! Это обращение к правоохранительным органам для принятия срочных мер! – заявил он.
Полицейские всё же прибыли. Одну из машин, преградивших путь, увёз эвакуатор, водителя второй оштрафовали лишь за нарушение правил парковки. В причинах этого поступка правоохранители не разбирались – это конфликт другого уровня.
- Они машину зажали просто. До свидания, - заявили сотрудники полиции.
Несколько лет на направлении «Улан-Удэ – Оймур» работало ИП Зиновьева. Но продлить контракт в этом году предприниматель не смог. С точки зрения минтранса – обоснованно.
- За нарушения договорных обязательств министерством были расторгнуты договора по маршрутам № 502 «Улан-Удэ – Оймур» и 503 «Улан-Удэ – Заречье». В соответствии с нашим законодательством проведён новый конкурс по данным маршрутам и определен новый победитель, с которым в настоящее время заключен договор. Это ИП Линевский, единственный законный перевозчик на данном маршруте, - сообщил заместитель председателя комитета по развитию транспорта Иван Баранов.
По недоброй традиции, сложившейся в республике, конкурсом дело не закончилось. Проигравшие считают – их лишают наработанного места незаконно.
- И эти водители перешли на заказ-наряд и работают, они имеют право грузиться откуда хотят. Мы с этим маршрутом работаем, то есть пассажиров обслуживали через автокассу. Новый перевозчик, хотя я ему сказал, что могу со всеми работать, он это услышал, я с ним разговаривал, он ко мне не подходил, т.е. не предоставлял никаких документов и не вёл никаких разговоров. Но от него приходили разные люди – сначала пришли криминальные, затем пришли сотрудники милиции, - говорит директорООО «Транслогист» Олег Ревцов.
Обе стороны сыплют обвинениями в адрес друг друга, обвиняют в незаконных методах.
- Оказывают на нас давление, срывают нам графики движения, блокируют на привокзальной площади, не дают грузиться пассажирам в наши автобусы. Любыми способами пытаются, чтобы мы отказались от данного вида деятельности. У меня уже нету ни сил, ни нервов. Правоохранительные органы ничего сделать не могут, только берут с меня объяснения и всё, а каждый день продолжается то же самое, - заявил перевозчик Игорь Таров.
В минтрансе, в свою очередь, пообещали активизироваться. Сегодня, к примеру, на вокзале уже дежурили полицейские. Но вопрос в другом. Почему в Бурятии прочно прижилось понятие «маршрутные войны»? Вряд ли можно все списать на неадекватность самих перевозчиков, сообщает «Ариг Ус».
Напомним, ранее «маршрутными войнами» прославился Тункинский район. Не так давно, в конце мая произошло нападение на маршрутчика ООО «Тункатранссервис», работающего на популярном у туристов маршруте «Улан-Удэ – Кырен – Аршан». Наблюдатели связывают этот инцидент с давним конфликтом ещё одного перевозчика – УМП «Тункатранссервис».
В феврале его представителей обвинили в нападении на ещё одного водителя маршрутного такси ООО «Тункатранссервис». Тогда прямо на трассе водителя избили, отобрали деньги и повредили машину.
Также местные водители заявляют, что налётчики были организаторами массовой драки маршрутчиков на железнодорожном вокзале станции Улан-Удэ в сентябре прошлого года.