Ежегодный хурал будет проведен на его родине, в родовом Сартуул-Булакском дацане. Здесь с 1897 году, с семи лет, он познавал буддийскую философию, прошел все этапы обучения и успешно защитил высокие ученые степени гэбшэ, а затем и габжа (доктор буддийской философии).
Дармаев Лубсан Нима родился в 1890 году в местности Дабанай Аман Торейского аймака (ныне – Джидинский район), что в Бургултайской долине, в семье скотовода Дармажапа Цыренова из рода Хорчид. Он был четвёртым ребенком в семье. Лубсан Ниме не было еще и года, когда один высокочтимый лама из Монголии предсказал ему его великое будущее.
В конце 20‑х годов XX века Лубсан Нима Дармаев был избран ширээтэ ламой своего дацана. На III Духовном соборе буддистов (1928 год) был избран членом центрального Духовного совета буддистов СССР.
В конце 30-х годов был репрессирован. Работая на строительстве железной дороги «Наушки – Кяхта», однажды потерял сознание. Тюремные надзиратели выбросили умирающего человека в придорожную канаву. Но вскоре он был спасен жителем села Торей, проезжавшим мимо, с которым они вместе учились в дацане. В течение трех лет этот человек скрывал учителя в лесу, где его тайно посещали верующие.
Но в 1940 году по доносу охотника Лубсан Нима Дармаев вновь оказался в тюрьме. В 1944 году был освобожден и реабилитирован.
В 1945 году, учитывая огромный вклад всего духовенства страны в дело Победы, государство официально сняло все запреты на проведение религиозных служб и дало разрешение на возрождение церкви. Лубсан Нима Дармаев вместе с Дид Хамбо ламой Хайдапом Галсановым и группой лам, вернувшихся с фронта, обратился с ходатайством к Иосифу Сталину об открытии в Иволгинской долине буддийского храма, на что и было вскоре получено согласие.
Первый день официально разрешенного послевоенного хурала в честь праздника Сагаалха – 3 февраля 1946 года принято считать датой основания Иволгинского дацана – центра традиционного буддизма нашей страны. В том же году, на съезде буддистов СССР Лубсан Нима Дармаев был избран XVII Пандито Хамбо ламой и руководителем временного Центрального духовного управления буддистов СССР.
В течение 10 лет, с 1946 по 1956 годы, на этом высоком государственном посту Хамбо лама Лубсан Нима Дармаев приложил все усилия для возрождения учения Будды в Бурятии, а также сделал очень много для возрождения буддизма в Тувинской АССР.
С 1950 года, когда буддисты Советского Союза под руководством Хамбо ламы Дармаева присоединились к всемирному антивоенному движению за мир во всём мире, Иволгинский дацан становится известен на самом высоком международном уровне.
В 1955 году по инициативе Хамбо ламы состоялась первая после 1927 года тайная встреча бурятского буддийского духовенства с XII Пандито Хамбо ламой Даша Доржо Итигэловым в местности Хухэ Зурхэн, где в саркофаге под землей пребывал учитель.
В 1960 году Хамбо лама Дармаев завершил свою жизнь, находясь в 12-дневной медитации, перед этим дав ламам указания о кремации его тела.
Буддийское духовенство ежегодно проводит большие торжественные хуралы с национальными спортивными состязаниями «Эрын Гурбан Наадан» в месте ухода в Нирвану I-го Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева, на родине VII Пандито Хамбо ламы Сандэлэг Ванчикова, на родине XII Пандито Хамбо ламы Даша Доржо Этигэлова и в Иволгинском дацане, на родине XVII Пандито Хамбо ламы Лубсан Нимы Дармаева.
Кроме того, Хамбо лама Дамба Аюшеев ежегодно проводит большой молебен – почитание хозяина горы Баян Улан – Хамбын Овоо, где проводил его сам Хамбо лама Лубсан Нима Дармаев.
И в таких священных местах, по словам Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, всегда где-то рядом находится исцеляющий источник. И, действительно, многолетние поиски такого аршана наконец увенчались успехом. В 2008 году целебный источник был найден, получил название Арюун Булаг, сообщает пресс-служба Сангхи России