Согласно решению Северобайкальского районного суда, жительница села Уоян продала в 2006 году квартиру, которая принадлежала в равных долях ей и её несовершеннолетним детям. Поскольку другое жильё у семьи было, органы опеки одобрили продажу.
Сначала сделку оформили, выдав покупательнице доверенность на продажу жилья. Продавец получила всю оговоренную договором сумму. Но как оказалось, документ был выдан неправильно, права оформления квартиры на саму себя новая хозяйка не имела.
Бывшая владелица переехала из Уояна. И покупательница не смогла её найти для переоформления.
Только в 2015 году женщины случайно встретились. Новая хозяйка попросила перерегистрировать квартиру на неё, но женщина отказала, объяснив, что дети теперь против продажи. В 2006 году они часть оплаты за квартиру не получали, а сейчас им нужны средства.
После, через юриста семья всё же согласилась, с условием, что покупательница подпишет обязательство о передаче трети доли от компенсации на приобретение жилья взамен ветхого (дом был включен в список аварийных).
Новая владелица вынужденно согласилась. После чего прежние хозяева подписали договор купли-продажи квартиры.
Но, после получения компенсации за аварийное жилье, новая владелица не отдала им оговоренную долю.
Поэтому мать и дети обратились с иском в суд, чтобы получить деньги, опираясь на подписанное женщиной обязательство.
Суд же пришёл к выводу, что первый договор купли-продажи был исполнен покупательницей, у истцов не было права для увеличения цены.
- Дальнейшее требование истцов к ответчику о взыскании оплаты за продажу квартиры является злоупотреблением правом, выражающее в недобросовестном поведении, нарушающее основополагающие принципы разумности и добросовестности. Ввиду чего в удовлетворении исковых требований необходимо отказать, - сделал вывод городской суд.
Но истцы пошли с апелляцией в Верховный суд Бурятии, который оставил решение без изменения, сообщает пресс-служба суда.