06 мая

Популярное

В Бурятии будут ремонтировать в три раза больше дорог за те же деньги

В Бурятии будут ремонтировать в три раза больше дорог за те же деньги
Власть,  Фото:Baikal-daily.ru
«Убитые» дороги Бурятии начали ремонтировать по новой технологии холодного ресайклинга, что должно значительно экономить бюджетные деньги. Сегодня ход первых работ на участке автодороги Улан-Удэ – Подлопатки – Окино-Ключи проинспектировал глава Бурятии Вячеслав Наговицын

Применение техники холодного ресайклинга стало возможным после закупки немецкой машины «Wirtgen». Как сообщал «Байкал-Daily», главе Бурятии её презентовали в конце мая. Стоимость техники составляет более 50 миллионов рублей, а закуплена она была полностью на средства дорожной компании «Икат-плюс».

Суть технологии холодного ресайклинга состоит в том, что состарившееся и разрушенное дорожное полотно фрезеруется, измельчается, стабилизируется комплексными добавками органических и минеральных вяжущих вещество, после чего укладывается ровным слоем и уплотняется. Укреплённый таким образом грунт позволяет не заменять его на новый, что существенно сокращает затраты дорожников. Экономия денежных средств составляет около 35%.

- Если бы мы с капитального ремонта пошли, то на километр пришлось бы 12 миллионов примерно. А сейчас километр дороги будет восемь миллионов стоить. Экономия колоссальная, это позволит за те деньги, которые у нас есть в Дорожном фонде, а это порядка двух миллиардов, раза в три увеличить количество дорог, ремонтируемых за год, - сообщил Вячеслав Наговицын.

Сегодня он осмотрел пробные 5,7 километров участка автомобильной дороги Улан-Удэ- Подлопатки -Окино-Ключи, ремонтируемые по новой технологии. Всего же протяженность данного участка составит 20 километров. Стоимость контракта – 20 миллионов рублей.

Во время инспектирования участка глава Бурятии поручил «Икат-Плюс», который является подрядчиком, сформировать план ремонта холодным ресайклингом на будущий период.

- У вас должно быть не просто освоение средств в этом году, вы должны отработать технологию на разных экспериментальных участках для того, чтобы вы правильно в следующем году спланировали. И мы тогда уже проставим задачу по следующему году, - поручил Вячеслав Наговицын генеральному директору «Икат-Плюс» Бато Очирову.

В этом году технологией холодного ресайклинга планируется отремонтировать 35 километров автодороги в направлении Тарбагатая и Заиграево. Всего же за три года новая технология будет применена на 70 километрах дорог. В течение 2014-16 годов на данные цели из Дорожного фонда Бурятии предусмотрено 900 миллионов рублей.

- Мы выберем самые плохие дороги, причём разного состава. Это будут совершенно убитые асфальтовые дороги, гравийные, грунтовые, с обычным грунтом. Если все приемлемо, то, конечно же, в первую очередь исправим те дороги, которые сейчас труднопроходимые, а потом будем двигаться уже в сторону более хороших дорог. Хотя, таких не очень много, но тем менее все равно надо от плохого к хорошему двигаться, - добавил глава региона.

Самыми «убитыми», по мнению Вячеслава Наговицына, являются дороги в Закамну, Баргузин, Курумкан, Багдарин.

- Мы должны не стремиться зайти, допустим, на Багдарин и полностью дорогу сделать - это будет неправильно. А просто на трале довести эту машину до того участка, который совсем плохой, взять этот участок сделать, перевезти её на другой участок и таким образом поправить дороги. А «сплошняком» мы потом можем уже, когда совсем плохие дороги уберём уже, - добавил глава Бурятии.

Кроме того, инновационную технологию будут применять и в Улан-Удэ. Первые работы начнутся уже в эту пятницу.

- В Улан-Удэ машина обязательно будет работать, но не на центральных дорогах. У нас есть много ДНТ, СНТ - там обычные грунтовые дороги. И если пропустить эту машину, хотя бы в две в полосы, пять метров от забора до забора будет вполне достаточно, чтобы обеспечить проезд, - отметил глава Бурятии.

В целом же, по мнению Вячеслава Наговицына, за немецкой машиной «большое будущее».

- У нее такая бешеная производительность, что мы с тоской смотрим, как ее загрузить тем нашим дорожным фондом пока еще, к сожалению, не очень большим. Поэтому по мере наполнения дорожным фондом, будет решаться вопрос по приобретению дополнительной техники. Пока достаточно, - заключил глава Бурятии.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ продолжает работать экспозиция по участку объекта УФСИН
Власть, 06.05.2024
Более 3000 пожеланий и предложений уже высказано в ходе публичных слушаний
Житель Бурятии пытался взыскать с администрации района 2,5 млн рублей
Власть, 06.05.2024
Его машина оказалась повреждена в ДТП с лошадью
Житель Бурятии устроил пожар на своём участке
Власть, 05.05.2024
Он решил сжечь в бочке мусор
В Бурятии признали защиту села от Байкала неэффективной
Власть, 03.05.2024
В настоящее время сооружение находится в аварийном состоянии
В Агинском округе на строительство и ремонт потратят более 2 миллиардов
Власть, 03.05.2024
В рамках работ будут обновлены и социальные объекты
На южном побережье Байкала продолжатся расчистки русел рек
Власть, 03.05.2024
Мероприятия проведут в Слюдянском районе
В Забайкалье назначили вице-премьера правительства
Власть, 03.05.2024
Им стала министра развития региона
Глава Бурятии призвал внедрять научные разработки более агрессивно
Власть, 03.05.2024
«Научные разработки хорошие, но нам нужны их практические результаты», - разъяснил он
В Иркутской области вывесили копию Знамени Победы
Власть, 02.05.2024
Её установили на здании правительства
В Бурятии подделали руководителя агентства ГО и ЧС
Власть, 02.05.2024
Фейковый Евгений Радикальцев пишет подчинённым в Telegram

В Монголии создадут национальную программу патриотического воспитания
Власть, 28.04.2024
«Монгольские воины» привьют детям и молодёжи нравственные ценности
Загрузка...
^