Представители молодежных субкультур и экстремальных видов спорта посетовали на проблемы, с которыми они сталкиваются, предложили свои идеи и даже представили готовые проекты и чертежи.
- Тренироваться в Улан-Удэ негде, приходится ездить в другие города, поэтому происходит отток молодежи. Я, например, постоянно тренируюсь и нахожусь в Китае. Там это всё поддерживают. У нас сейчас только площадка на Набережной, которая в плачевном состоянии. Ее скоро начнут сносить, - отметил представитель направления ВМХ, Skateboard Александр Дорофеев. – Я предлагаю построить большой комплекс на Бурводе, на Кабанской.
Однако это предложение сразу отклонили, поскольку место располагается в промышленной зоне.
- Это крик всей молодежи. Нас обходят стороной или просто не замечают. Мы хотим заявить о себе и сказать о том, чтобы обратили внимание на молодежь. Мы хотим, чтобы нам сделали молодежный центр и один общий фестиваль, - добавили представители экстремальных видов спорт.
На что власти Улан-Удэ предложили рассмотреть возможный вариант строительства экстрим парка на Верхней Берёзовке. Его предложили расположить на базе центра зимних видов спорта «Адреналин».
- Сегодня мы услышали, что Верхняя Березовка, возможно, станет одним из центров экстремальных видов спорта. Так как у нас планируется строительство парка «Адреналин», почему бы и летние виды нам не развивать? У ребят есть шикарный проект открытых площадок, который имеет навес, - отметила начальник управления по физической культуре и спорту комитета образования Улан-Удэ Елена Сандакова.
На встрече представители автомобильного спорта Бурятии также посетовали на отсутствие площадок и трасс для тренировок и соревнований. Председатель ФАС РБ СТК «Сибирь» Анна Киселёва попросила выделить для проведения гонок на 402 метра улицу Трактовую. Кроме того, недалеко от вертолетного завода на базе уже имеющихся там бетонных плит построить площадку для проведения соревнований, таких как, например, кубок России в СФО по драг рейсингу.
- Недалеко от вертолетного завода – есть бетонная дорога. Площадка покрыта бетонными плитами. Если построить там трибуны, покрыть асфальтом и поставить бетонные плиты мы получим площадку для проведения авто спорта, - добавила она.
Однако, как выяснилось, из этих плит в случае необходимости строятся быстровозводимые дамбы. Кроме того, это небезопасно.
- Самая наша проблема – это развитие автомобильного спорта. Необходимо совместно искать пути решения. Но очень здорово, что сегодня мы услышали, что хоть какая-то площадка в городе будет именно для ребят, чтобы они продвигали гонки на 402 метра. Если мы создадим площадку, где они будут заниматься вместе, тогда будет развитие. Тогда можно будет разрабатывать более крупные проекты, чтобы попадать в федеральные программы, - заключила Елена Сандакова.