В этом твердо уверены 7% опрошенных, а 42% допускают, что подарок от партнеров вполне может быть взяткой. Интересно, что только 43% улан-удэнцев уверены, что это просто подарок и ничего больше. Для сравнения: москвичей уверенных, что все подарки - это дань деловому этике, заметно больше, их количество составляет 57%!
Отметим, что подарки ассоциируются со взяткой гораздо чаще у представителей государственной службы и «Наука, образование», чем, например, у маркетологов.
Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (39% - до 1 000 руб., 33% - до 5 000 рублей), однако, есть и такие, кто не считает зазорным принять подарок стоимостью до 100 000 рублей. Правда, их набралось всего 1%.
Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог, например, отдых на море? Большинство сотрудников предпочтет отказаться от подобных сувениров (68%), дабы не быть обязанными в последствии. А вот каждый четвертый готов принять знак внимания, но удовлетворять последующие просьбы клиента или партнера не стали бы. И только 3% не только приняли бы подарок, но и готовы были бы пойти навстречу просьбам партнера, даже если бы они требовали отойти от установленных правил, сообщает пресс-служба компании.