- Вот сейчас хорошо видно, что мы будем переезжать. Для него это не помеха. Такие вещи он прекрасно преодолевает. Сейчас на нем мы побуксуем даже маленечко.
Руль то резко вправо, то влево. Спокойной такой езду точно не назовёшь. Но у машины мягкий ход и тряска почти незаметна. Всё из-за огромных колес. Широкие шины сверхнизкого давления позволяют вездеходу передвигаться по тончайшему льду и трясине, которая выдержит лишь вес человека. И это уже не раз помогало спасать людей, говорит сотрудник МЧС Олег Иванов.
- Вывоз людей, госпитализация, сопровождение групп. Всё основано на таких автомобилях, потому что, понимаете, всё другое. На снегоходах ни помощь оказать, холодно, ничего не сделаешь. А здесь тепло, мобильно. Есть куда положить. Врача посадить, - говорит спасатель первого класса МЧС России по Иркутской области Олег Иванов.
Такие кадры любого автомобилиста заставят содрогнуться. Но этот вездеход не тонет. И даже может плыть. А если поставить позади кузова мотор, как на лодке, разовьёт скорость до 15 километров в час. Но пожалуй, главное достоинство для спасателей - может сам выбраться из полыньи и помочь другим.
- Мы используем вездеход для извлечения автомобилей, попавших в трещины, торосы. То есть когда машина самостоятельно не может выбраться. Мы используем этот вездеход, его лебедку. Спокойно вытаскиваем эти машины, - говорит спасатель международного класса МЧС России по Иркутской области Евгений Дорогайкин.
Иркутские спасатели возможности машины на больших колёсах оценили сразу. На Байкале она преодолевает любые ледяные торосы, в отличие от судна на воздушной подушке. Теперь у МЧС на вооружении четыре вездехода.
Такие вездеходы для спасателей - действительно большая подмога. Особенно на Байкале. Практика показала - они добираются туда, где, казалось, помощи ждать неоткуда, сообщает ГТРК Иркутск.