Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) представила результаты завершённого расследования авиапроисшествия с частным самолётом-амфибией «Корвет-J» RA-1783G, произошедшего 12 сентября в Бурятии.
Наиболее вероятной причиной авиапроисшествия явился вывод самолёта на режим сваливания при резком маневрировании по высоте и развороте в сторону солнца. Это привело к потере контроля над параметрами полета со стороны командира воздушного судна.
«Наиболее вероятно, что, находясь в состоянии алкогольного опьянения, командир переоценил свои навыки в технике пилотирования при маневрировании, к выполнению которого он не был готов», - говорится в сообщении МАК.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полётов.
Как сообщал «Байкал-Daily», инцидент произошёл в дельте реки Селенга в Кабанском районе. Пилотировал гидросамолёт его владелец из Иркутска. На борту находился один пассажир, житель Бурятии. Они получили травмы головы, переломы, многочисленные порезы и ушибы, сильнее всего пострадал пилот. Самолёт оказался частично разрушен.
Мужчины прилетели в Кабанский район из Иркутска, чтобы порыбачить.
- Пару кругов хотел сделать, поймал солнечный зайчик и потерял пространственное положение, перебрал ручку на себя, самолет потерял скорость и упал. Очнулся уже в лодке, когда эвакуировали спасатели, - рассказывал «Байкал-Daily» сам пилот.
Отметим, о том, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, стало известно только в результате расследования МАК.