Оксана Владимировна заходит и практически сразу выходит из своего дома. Дышать и тем более жить здесь невозможно. Точно пахнет бензином и ещё чем-то. Свет выключен — старое здание может взорваться. Непонятными парами легко отравиться.
— Вышел на улицу, чуть сознание не потерял, позвонил матери, она вызвала скорую помощь. Увезли, — говорит житель Черемхово Дмитрий Богданов.
Диагноз — острое токсическое отравление. Оксана Владимировна не собиралась никуда переезжать или выбивать из властей новое жильё. Наоборот, она начала расширять участок, делать пристройки.
МЧС и Роспотребнадзор установили, что концентрация газа превышена в десятки раз. Но какого газа — пока не ясно.
— Приезжала санэпидстанция, они сказали, что завышение идёт газов каких-то, как будто мы вылили бочку краски, — говорит жительница Черемхово Оксана Мезникова.
Всё началось три недели назад, неприятный запах усилился. Сначала погибли цветы. Скоро такая же история началась и в других домах. И даже на соседних улицах.
— Мы испытываем страх, что однажды ляжем спать и не проснёмся. Я боюсь за своего ребёнка, — говорит жительница Черемхово Ольга Войтишенко.
Версий происшедшего много. Углекислый газ, метан — но его в черемховских шахтах очень мало. Возможно, это горит уголь. Специальный прибор, который может точно определить, что это за газ — в Тырети.
— Мы постоянно говорим, чтобы соблюдали меры личной безопасности, ни в коем случае не находились в домовладении, если присутствует СО2, это угарный газ, человек может уснуть и не проснуться. Поэтому пугать мы не хотим, но предупреждать обязаны, — говорит начальник отдела ГО и ЧС Черемхово Дмитрий Черепанов.
Оксана Владимировна вместе с сыном идут к своему временному жилью. Они его снимают за четыре тысячи в месяц. Надолго ли — никто не знает.
— В связи с тем, что люди не топили, уничтожены запасы картофеля, запасы солений, безусловно, люди пострадали, поэтому мы им окажем материальную помощь, чтобы они эти продукты питания приобрели, — говорит мэр Черемхово Вадим Семёнов, сообщает ГТРК «Иркутск».