1 сентября вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для того, чтобы гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование. К этому приурочено начало проекта «Инклюзивная среда… и остальные дни недели». Проект нацелен на развитие инклюзивной культуры в школьном сообществе.
В этот день в СОШ № 4 по улице Смолина, 14, начиная с 14.00, в шести классах пройдут Уроки добра, которые проведут специально подготовленные тренеры из числа молодых людей с инвалидностью. Для остальных учащихся школы пройдет турнир по настольным инклюзивным спортивным играм, которые доступны людям с различными возможностями здоровья. Учащиеся также смогут ознакомиться с фотовыставкой «Разнообразие бесценно».
Также в этот день в 14.00 команда учащихся СОШ № 18 Улан-Удэ, из числа недавно созданного «Отряда юных тьюторов», посетит Центр Обслуживания Граждан с Ограничениями Жизнедеятельности, в том числе слепых и слабовидящих, который работает на базе Национальной библиотеки Бурятии. Там ребята познакомятся с адаптивными технологиями для пользователей со зрительными особенностями. В этом зале библиотеки созданы условия для социальной реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, с целью интеграции их в общество посредством обеспечения им равного, свободного доступа к информации.
В 16 часов на базе СОШ № 4 состоится бесплатный вэбинар от партнеров Фонда РООИ Перспектива» из Москвы по теме «Инклюзивное образование. Тьютор в ресурсном классе. Практические задачи и их реализация». Вебинар пройдет в режиме онлайн с участием педагогов школы, специалистов Комитета образования города, завучей школ Улан-Удэ и специалистов РОФ «Общество без барьеров».
Следует отметить, что со вступлением в силу нового Закона «Об образовании» одним из вариантов обучения детей с ОВЗ признано инклюзивное образование, когда ребенок с ОВЗ при создании специальных условий обучается в одном классе с обычными сверстниками. К специальным условиям относится наличие тьютора для этого ребенка при необходимости, что также является требованием ФГОСов, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Тьютор (англ. tutor — наставник) - «тьютор – это педагог, который работает на основе принципа индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы», сообщает пресс-служба минобрнауки Бурятии.