Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

05 Апреля

04 Апреля

03 Апреля

Популярное

Запланированный мост через Уду - половинчатое решение

Запланированный мост через Уду - половинчатое решение
Власть,  Фото:gazeta-n1.ru
Российское правительство утвердило смету на сооружение третьего в нашем городе моста через Уду. Этот строительство начнется в 2014 году и обойдется в 2,5 миллиарда рублей

Целесообразность такого проекта городская администрация доказывала много лет, но ранее либо из-за отсутствия денег, либо ввиду неочевидности его преимуществ строительство откладывалось. В этом году проект вошел-таки в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Общая стоимость моста равна двум с половиной миллиарда рублей, а работы по его возведению начнутся в 2014 году.

Первоначально предполагалось, что мост будет вантовым, и тогда, скорее всего, он стал бы одной из главных красот города, представляя собой красивую панораму. Но в итоге специалисты пришли к выводу, что вантовый мост будет слишком накладен и сложен в эксплуатации в условиях сибирских холодов, и остановились на более традиционном варианте. Да и дорогой он слишком.

Поэтому внешний вид моста будет традиционным для Бурятии: с двумя массивными бетонными опорами. В проекте моста шесть полос движения, а его общая ширина составит более двадцати пяти метров, при длине в двести двадцать. Большую трудность, помимо моста через саму реку, представляет Транссибирская магистраль, которую нужно пересечь. Проектировщик в итоге остановился на строительстве тоннеля под железной дорогой. Здесь же будет развязка с возможностью выезда на 3-ю Транспортную улицу.

Трамвай не пустят

К большому сожалению, в конечном итоге было решено отказаться от размещения на нем трамвайных полос. Ранние варианты предусматривали резервирование полосы шириной в 7,5 метра под перспективное строительство трамвайного пути. Это могло бы стать серьезным импульсом для дальнейшего развития трамвая, поэтому легко представить, каким ударом его отсутствие обернется для электрического транспорта Улан-Удэ.

По мнению директора МУП «Управление трамвая» Николая Хонгорова, трамвайная ветка по новому мосту была бы идеальна для маневренности: «Конечно, я понимаю, накладно там и тому подобное. Но городской электрический транспорт всегда был накладен. Это очень печально, что трамвайные пути убрали».

Большая часть транзитных пассажиров из Железнодорожного в Октябрьский район предпочтут воспользоваться новым мостом, т.к. это и быстрее, и удобнее, соответственно, откажутся от использования трамвая. «Откуда у нас будет маневренность, кому охота будет на Кирзавод ехать через тот или иной (старый) мост? Мы потеряем большую группу пассажиров. Все в помощь маршрутчикам. А трамвай опять проиграет. После этого какая конкуренция может быть?» - сказал директор МУП «Управление трамвая».

Нужны новые дороги

По мнению начальника производственно-технического отдела Улан-Удэстройзаказчика Олега Асеева, мост будет способен в перспективе разгрузить два старых моста через Уду почти наполовину. Пропускная способность его составит четыре с половиной тысячи автомашин в час. Действительно ли это так, покажет время, но уже сегодня видны слабые места проекта. Главная беда состоит в том, что новый мост, спускаясь с благополучных высот улиц Сахьяновой и Ключевской, упирается в необустроенную дорожную сеть Кирзавода.

Напомним, сам мост планируется сделать шестиполосным, но в конце он упирается в двухполосное движение на улице Шаляпина. Расширение этой улицы в сторону проспекта Автомобилистов до четырех полос планируется, но в отдаленной перспективе. Другое же направление в сторону читинского переезда по 3-й Транспортной улице расширять не планируется. Соответственно, до расширения улицы Шаляпина мост вряд ли физически сможет обеспечить проектную пропускную способность.

Съезд с моста непосредственно в Советский район, на Батарейку, пока не планируется, но опять же в дальнейшем он может появиться. Выезд на проспект Автомобилистов останется в прежнем виде, хотя он и представляет большие трудности для водителей, особенно при интенсификации движения. Здесь также в перспективе, по мнению специалистов, может понадобиться развязка.

Таким образом, после строительства нового моста потребуется еще более грандиозное расширение дорожной сети. Иначе от моста будет мало толку.

Успеют ли спекулянты?

С началом строительства придется снести два дома в Октябрьском районе на улице Радиостанция, что, учитывая масштабы нового моста, представляется минимальным ущербом. Впрочем, наиболее ушлые жители Улан-Удэ наверняка попытаются сейчас скупить квартиры в подлежащих сносу домах, чтобы затем хорошенько поторговаться за них с властями. Наверное, мэрии следует уже сейчас озаботиться вопросом с расселением людей, живущих на территории будущего строительства, чтобы предотвратить ситуации, подобные долгим судебным тяжбам вокруг возведения развязки на улице Трубачеева.

На противоположном берегу, в Железнодорожном районе новый мост затронет территории МУП «Водоканал». Большая же часть земель, на которых будет вестись строительство моста, представляет городскую собственность, так что сложностей возникнуть не должно.

Объект планируется ввести в строй в юбилейном для столицы Бурятии 2016 году. И, несмотря на все его недостатки, с началом эксплуатации моста можно ожидать временного облегчения ситуации с пробками на «Элеваторе» и проспекте Автомобилистов. Для чего, собственно, мост и планировался, сообщает «Номер один».
Уважаемые читатели, все комментарии, не соответствующие действующему законодательству, контенту сайта (в том числе наличие каких-либо ссылок) и элементарным нормам культурного поведения удаляются автоматически.
Социальные комментарии Cackle

Читают сейчас

Мэрия Иркутска перечислит деньги из зарплаты врачам
Власть, 03.04.2020
Таким образом, сотрудники администрации поддержат врачей, лечащих больных коронавирусом 
Жителей Бурятии просят брызгать молоком и чаем для борьбы с коронавирусом
Власть, 03.04.2020
К этому земляков призвал глава Джидинского района
Бурятская таможня продолжит работу в прежнем режиме
Власть, 03.04.2020
К работе будет привлечён минимальный состав сотрудников
«Коронавирус – это форс-мажор»: Всё о прямом эфире главы Бурятии
Власть, 02.04.2020
Глава Бурятии провёл прямой эфир в соцсетях по ситуации с коронавирусом и мерам поддержки бизнеса
В Бурятии бороться с коронавирусом предложили с помощью депутатских средств
Власть, 02.04.2020
Поделиться с народом предложил бывший депутат горсовета Дмитрий Беспалов
Минсельхозпрод Бурятии предложил альтернативу лимону и имбирю
Власть, 02.04.2020
Жителям республики предлагают укреплять иммунитет с помощью травяных чаёв
Алексей Цыденов поблагодарил жителей Бурятии за самоизоляцию
Власть, 02.04.2020
Глава Бурятии сообщил о снижении числа межрайонных маршруток
Глава Бурятии: «Маски есть и в «Титане», и в «Абсолюте»
Власть, 02.04.2020
Также Алексею Цыденову задали вопрос о резком росте цен на лимоны
Юрий Трутнев призвал к более жёстким мерам в ДФО
Власть, 02.04.2020
Меры по предупреждению ЧС должны стать более жёсткими, заявил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе
Глава Бурятии в прямом эфире ответит на вопросы бизнесменов
Власть, 01.04.2020
Прямой эфир Алексей Цыденов устроит «Вконтакте», Facebook и Instagram
Штаб волонтёров посетил Алексей Цыденов
Власть, 01.04.2020
Он пообщался с добровольцами и дал поручения по их просьбам
В Бурятии органы ЗАГС приостановили работу
Власть, 01.04.2020
Органы ЗАГС будут закрыты в республике с 1 по 5 апреля
В Бурятии глава села обвиняется в незаконной продаже аварийного дома
Власть, 31.03.2020
Возбуждено уголовное дело на главу Новокижингинска
Минобрнауки Бурятии обязали установить видеонаблюдение
Власть, 31.03.2020
Система видеонаблюдения появится в кадетской школе-интернате
Глава Бурятии: «Нет задачи губить бизнес, нужно остановить вирус»
Власть, 31.03.2020
30 марта муниципалитеты доложили республиканскому штабу по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусной инфекцией о соблюдении ограничительных мер
^