Сразу два образовательных форума под эгидой губернаторского проекта «Успешная школа - успешное будущее» проходит в эти дни на берегу озера Арахлей: летняя сессия «Дополнительное образование детей - мир открытых возможностей» и молодёжный педагогический форум PROдвижение. Обменяться опытом с коллегами приехали более сотни учителей и педагогов дополнительного образования из 18 районов края
«Летняя школа молодых педагогов», которая ежегодно собирала около полусотни новоиспеченных учителей, теперь переросла в нечто большее - педагогический форум. Изменилось не только название. Больше стало мастер-классов, тем для дискуссии, да и аудитория расширилась. И все для того, чтобы идти в ногу со временем. Ведь и дети, с которыми работают педагоги, изменились.
- Современный ребенок проявляет клиповое мышление, он выбирает ровно то, что ему интересно. К сожалению, не всегда это дает педагог. Большую часть информации он получает из СМИ и через интернет. И наша задача - подготовить педагога, чтобы он на одном уровне общался с ребенком, - говорит Людмила Доржиева, начальник отдела Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Научиться говорить с подопечными на одном языке приехали и педагоги из Бурятии, что придало форуму статус межрегионального.
- Ценность таких мероприятий в понимании системы образования, понимании воспитания, как одного из главных двигателей нашей страны, экономики. Потому что мы, преподаватели, являемся бойцами невидимого фронта и на выходе мы получаем то самое осмысленное гражданство, - считает Юлия Кузьмина, преподаватель Бурятского республиканского педагогического колледжа.
Только на первый взгляд может показаться, что педагогам дополнительного образования работать проще, потому что в художественные, музыкальные и спортивные школы идут уже заинтересованные дети, но и здесь есть проблемы, а точнее, опасения. И если в крупных населенных пунктах дети могут посещать по одному кружку и секции в разных учреждениях, то в поселках дополнительные занятия могут стать платными. Выход из ситуации педагоги пытаются найти сообща, параллельно разрабатывая проекты новых образовательных методик, сообщает ГТРК Чита.
Бурятские учители обучаются «клиповому» мышлению
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.