Бывший начальник УКС правительства Бурятии Савелий Мотошкин переведён из СИЗО под домашний арест по состоянию здоровья.
Сторона защиты Мотошкина направила ходатайство в Советский районный суд Улан-Удэ, в котором просила изменить меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест. Сегодня, 13 апреля, ходатайство было удовлетворено.
- Несмотря на то, что прокуратура и следствие были категорически против изменения меры пресечения, судья удовлетворила ходатайство, - сообщил «Байкал-Daily» адвокат Савелия Мотошкина.
Как сообщал «Номер один», Савелий Мотошкин был задержан сотрудниками УФСБ по Бурятии 13 января. Бывшему высокопоставленному чиновнику вменяется ст. 159 ч.4.- мошенничество в особо крупном размере.
По оценкам экспертов, арест бывшего руководителя Управления капстроительства правительства Бурятии напрямую связан с арестом генерального директора ООО «Китой» Сергея Золотарёва. Тот показал, что в своё время якобы перечислил Мотошкину четыре миллиона рублей в качестве некоего вознаграждения. Напомним, Золотарёва задержали в сентябре 2015 года. Он обвинялся в хищении бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного контракта по строительству котельной и тепловых сетей автотуристического кластера «Кяхта». Называлась и сумма ущерба - около 18 миллионов рублей.
Адвокат Савелия Мотошкина рассказал тогда о некоторых нюансах дела.
- В своих показаниях Золотарёв говорит о том, что якобы в своё время передал экс-руководителю УКС крупную сумму - четыре миллиона рублей. Причём без каких-либо подробностей (где, как, каким образом и когда именно), что вызывает большие сомнения в правдивости показаний, - сообщал адвокат. - Мы же, в свою очередь, не согласны с обвинением и в последствии намерены подать иск о клевете.
Также сторона защиты отмечает: в протоколе задержания Мотошкина сказано, что задержан он на основании показаний Золотарёва. То есть у силовиков кроме слов генерального директора «Китоя» никаких доказательств вины бывшего чиновника нет.
Зато у стороны защиты есть предположение, почему фамилия бывшего чиновника появилась в показаниях Золотарёва. Стоит отметить, что фамилия Мотошкин в материалах дела появилась лишь спустя три месяца после начала следственных действий в отношении генерального директора «Китоя». По версии адвокатов Савелия Мотошкина, это не что иное, как попытка Золотарёва пойти на сделку со следствием, и назвать фамилию любого чиновника, дабы облегчить себе участь. По словам юристов, таким образом, обвиняемый гендиректор «Китоя» пытается улучшить своё положение и вместо десяти максимальных лет лишения свободы, к примеру, скостить срок до 5 лет.