Остановки организованы по рекомендации выездного заседания межведомственной рабочей группы при правительстве республики.
В августе члены межведомственной рабочей группы по вопросам организации транспортного обслуживания населения во главе с зампредом правительства республики Николаем Зубаревым побывали в селе Горхон. На встрече с жителями также присутствовали представители Восточно-Сибирской железной дороги и автоперевозчики. После отмены пригородной электрички «Улан-Удэ - Петровский завод – Улан-Удэ», по мнению жителей, поселок оказался отрезанным от цивилизации.
Со своей стороны представители ВСЖД пояснили, что восстановление пригородного железнодорожного сообщения не целесообразен. Дело в том, что по итогам мониторинга пассажиропоток из сел Кижа и Горхон до Улан-Удэ составляет всего 15-20 человек в сутки. При этом часть жителей пользуется услугами маршрутных автобусов.
Если электропоезд вернуть, то заполняемость будет составлять 1-2 человека на вагон при вместимости 90 человек.
Кроме того, для этих целей в республиканском бюджете на возмещение убытков ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» необходимо предусматривать ежегодно финансовые средства в размере 26 млн. рублей.
По итогам встречи были найдены другие варианты. В сентябре жители могут рассчитывать на остановки поезда дальнего следования «Чита-Москва-Чита» на станциях сел Кижа и Горхон. Администрации поселения «Горхонское» совместно с автоперевозчиком поручено проработать вопрос организации предварительной продажи билетов на регулярные автобусные маршруты.
Кроме того, «Бурятрегионавтодору» поручено грейдеровать дорогу «Новоильинск – Горхон – Кижа», а также запланировать и провести в 2016 году ремонт автомобильной дороги «Новоильинск – Горхон – Кижа» с объемом финансирования 30 млн. рублей, сообщили в минтрансе республики.