Женщина дошла до суда, но ничего не добилась
Звонивший просил подтвердить, действительно ли она берёт займ. После незнакомец заявил сельчанке, что она должна помочь с разоблачением мошенника и обезопасить свой счёт, а не то станет соучастником «незаконного оформления кредита».
Неизвестный попросил назвать пароли, которые отправили на телефон женщина, что так и сделала. Затем она через личный кабинет в банковском приложении перевела несколько разных сумм на указанный счёт.
Банк заподозрил неладное и приостановил операции, но женщина обратилась туда с просьбой их разблокировать. Закончилось всё уголовным делом. Сельчанка подала в суд иск и потребовала признать кредитный договор недействительным.
Однако ей отказали. Выслушав истца и исследовав материалы дела, служители Фемиды пришли к выводу, что оснований считать договор недействительным из-за того, что его заставили заключить обманом, нет. Во-первых, сельчанка ещё в 2017 году подписала с банком соглашение, которое предусматривает возможность проведения операций через удалённые каналы обслуживания и с помощью кодов. А потому у финансового учреждения не возникло сомнений, что клиент делает это не по собственной воле.
Согласно выпискам, кредитные средства поступили на её счёт и после их перевели третьим лицам через СБП. К тому же банк ограничил операции и известил об этом жительницу Кабанского района по sms.
Когда она позвонила на горячую линию, сотрудники идентифицировали её и уточнили, не поступали ли ей подозрительные звонки. Женщина ответила отрицательно, потому операции разблокировали. Всё это подтвердилось прослушанными на заседании аудиозаписями телефонных разговоров с сотрудником банка. Решение суда пока не вступило в законную силу.