Ранее УФАС сочло действия девяти медучреждений (Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Ангапова, родильный дом № 2, больницы №№ 4 и 5, республиканская клиническая больница имени Семашко, онкологический диспансер, детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации, противотуберкулезный диспансер, республиканское патологоанатомическое бюро) в Улан-Удэ и ООО «Массив-Сервис» нарушением закона «О защите конкуренции».
Организации нарушили антимонопольное законодательство, заключив и участвуя в соглашениях, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. Антиконкурентные соглашения (договоры) были заключены медицинскими учреждениями в декабре 2013 года с ООО «Массив-Сервис».
Было установлено, что по договорам ООО «Массив-Сервис» брало на себя обязательство по доставке тел умерших по заявке отправителя на безвозмездной основе за счет средств перевозчика. Отправитель (медицинское учреждение) обязано было выдать перевозчику (ООО «Массив-Сервис») сопроводительные документы на груз-200 (медицинское направление или иной документ) для того, чтобы данный груз-200 был принят получателем.
Заключение соглашений на перевозку тел ООО «Массив-Сервис» с медицинскими учреждениями привело к снижению объемов продаж у хозяйствующих субъектов, в том числе у заявителей по делу, на рынке похоронных услуг и продажи принадлежностей. В то же время беспрепятственное и успешное появление на рынке нового субъекта – ООО «Байкальская специализированная компания» (ООО «БСК»), входящего в одну группу лиц с перевозчиком – ООО «Массив-Сервис», являлось целью заключения запрещенного антимонопольным законодательством соглашения.
В медицинском направлении, выдаваемом медучреждениями ООО «Массив-Сервис», содержалась информация о фамилии, имени, отчестве перевозимого умершего человека, дате его рождения. Тем самым, ООО «БСК» был предоставлен приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников, чем создавались более выгодные условия деятельности на рынке в сравнении с другими участниками рынка.
Ущемлялись права и законные интересы лиц-заявителей, которые имеют право оказывать аналогичные услуги, а антиконкурентное соглашение на рынке похоронных услуг создало преимущественные условия для отдельного участника - ООО «БСК» по сравнению с другими участниками рынка, что привело к ограничению конкуренции.
Хозяйствующим субъектам-нарушителям УФАС выдало предписание о необходимости расторжения заключенных соглашений, в том числе ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова».
По факту заключения соглашения в отношении последнего медучреждения было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Больнице был назначен штраф в размере 100 тысяч рублей, который обжалован в судебном порядке.
Решением от 29 декабря 2014 года Арбитражный суд Бурятии городской больницы о признании незаконными правовых актов Бурятского УФАС (решения и постановления о штрафе) удовлетворил в полном объеме.
Бурятское УФАС, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, обстоятельства по делу, апелляционную жалобу Бурятского УФАС удовлетворил и пришел к выводу о правомерности принятых антимонопольным органом актов, сообщает пресс-служба ведомства.