Министр промышленности Бурятии Александр Гребенщиков выступил на публичных слушаниях по исполнению программы социально-экономического развития
Министр отчитался об итогах 2013 года крупнейших предприятий республики.
В частности, флагман бурятской экономики – Улан-Удэнский авиационный завод завершил в прошлом году первый этап проекта технического перевооружения механообрабатывающего производства. Введён в строй производственный цех окончательной сборки.
На заводе завершены испытания и проводится сертификация нового среднего многоцелевого вертолёта Ми171 А2. Серийное производство начато в этом году.
- Продолжена работа по обеспечению участия завода в перспективных программах модельного ряда. Создан центр компетенции по производству авиационных шлангов на предприятии «Аэротех» для вертолётостроительных заводов холдинга «Вертолёты России», - сообщил Александр Гребенщиков.
Возобновил работу авиационный техникум, работающий на принципах государственно-частного партнёрства. Он должен обеспечить кадрами авиационный кластер Бурятии.
В настоящее время рассматривается возможность производства комплектующих изделий для вертолётной техники на ещё одном ведущем предприятии – «Улан-Удэнское приборостроительное объединение».
Что касается ЛВРЗ, «прогремевший» крупнейшим увольнением – работу здесь потеряли около 700 человек, то по словам министра, «процесс высвобождения персонала осуществляется в рамках трудового законодательства». Увольняемым предлагаются рабочие места на авиационном заводе, «Улан-Удэстальмосте» и других предприятиях.
Причина массовых увольнений – запуск в рамках инновационного проекта «Локомотив-2015» экспериментальной линии по ремонту локомотивов поточным способом. Это позволило сократить сроки ремонта локомотивов с 21 до 7 дня. Так как трудоёмкость ремонта была снижена, увеличилась производительность труда.
- В связи с этим произошло вынужденное сокращение должностей и ставок на этом предприятии, - пояснил Александр Гребенщиков.
Впрочем, республиканские власти выражали недовольство скорее даже не самими увольнениями (тем более что те объяснимы техперевооружением), а тем, что руководство завода не поставило в известность об этом заранее. Глава Бурятии уже называл подобные действия «не партнёрскими».
Что касается ещё одного крупного промышленного предприятия – «Улан-Удэстальмоста», то в 2013 году он столкнулся с трудностями. Ему не удалось набрать полноценный портфель заказов. В результате сократилось производство мостовых конструкций и, как следствие, снизились финансово-экономические показатели завода.
С начала этого года предприятие вышло на стабильную работу. Завод обеспечен заказами на 28 тысяч тонн металлоконструкций (в 2013-м было 22 тысячи тонн).
- Однако в настоящее время завод испытывает финансовые трудности по своевременной выплате заработной платы, налогов и отчислений в Пенсионный фонд, - сообщил министр.
Причина в высокой дебиторской задолженности «Улан-Удэстальмоста» за поставленную ранее продукцию. «Дебиторка» составляет 520 миллионов рублей. Также трудности возникли в связи с необходимостью внесения предоплаты за металлопрокат.
Министр промышленности Бурятии отчитался о ведущих предприятиях
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 07.05.2024
Коммерческая фирма планирует инвестировать в строительство четырёх круизных судов 8 млрд рублей