Минпромторг предлагает компенсировать производителям детских товаров часть затрат, если они делают игрушки с героями отечественных мультфильмов. Государство возместит оплату лицензионных отчислений, франшизы для владельцев мультипликационных образов, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, передаёт «РГ».
- Хотим поработать с мультипликаторами, чтобы перед тем, как выпускать на экраны новый мультфильм, они заранее договаривались с производителями и предоставляли им образы героев новых мультиков, а те уже в холле кинотеатра начинали продавать игрушки с будущими любимцами детей, - добавил Денис Мантуров.
Таким путём в ведомстве рассчитывают добиться более активного взаимодействия анимационных студий и российских производителей детских товаров, результатом которого будет и насыщение российского рынка, и поставки такой продукции за рубеж.
Локомотивом детской индустрии также будет государственный заказ, который формируется исходя из потребностей школ, детских садов, иных детских учреждений.
- Ещё несколько лет назад мы видели в детских садах кровати не российского производства, постельное белье не российского производства и непонятные игрушки. Да и вообще инфраструктура для детей в России была в дефиците. В 2012 году была поставлена задача создать новое детское пространство, а потом заработали госпрограммы поддержки производителей детских товаров, строительства детсадов и школ, и ситуация начала меняться, - отметила вице-премьер Ольга Голодец.
По её словам, каждый год программа поддержки производителей детских товаров расширяется и пополняется новыми элементами.
- В этом году мы стартуем с очень сложной программой - производства музыкальных инструментов. Причём взялись за самую сложную часть этой программы - фортепиано, - сообщила вице-премьер.
Рынок игрушек в России достиг 170 миллиардов рублей в год. Для сравнения, объём рынка сельхозмашиностроения немногим больше - 180 миллиардов. В целом индустрия детских товаров сегодня - это 800 миллиардов рублей в год.