25 сентября 2014 года житель Заиграевского района приобрел в магазине индивидуального предпринимателя насосную станцию JP Basic ЗРТ с гарантийным сроком один год.
В процессе эксплуатации в период гарантийного срока товар вышел из строя. При проведении ремонта в сервисном центре была выявлена неустранимая неисправность - обнаружение влаги.
6 марта 2015 года истец предъявил письменную претензию ответчику с требованием о расторжении договора купли-продажи и возмещении уплаченной по договору денежной суммы. Ответ на претензию не получен до настоящего времени.
Во время неоднократных бесед директор магазина сообщал истцу, что его требование магазин удовлетворять не будет.
Тогда покупатель обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю. Он требовал расторгнуть договор купли-продажи насосной станции, взыскать стоимость товара – 11 тысяч рублей, неустойку за неисполнение требований истца – 48,7 тысячи рублей, компенсацию морального вреда 11 тысяч рублей.
Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что нет доказательств, подтверждающих факт покупки насоса у ИП: кассового либо товарного чека, гарантийного талона.
Кроме того, пояснила, что на заявлениях истца стоят отметки лиц, не являющихся работниками ИП. Кроме последней, на которой имеется запись ее рукой. Ответ истцу был скорее всего дан, но переписка не сохранилась.
Оснований сомневаться в добросовестности истца не установлено, поскольку насосная станция 26 декабря 2014 года была принята ИП для проведения ремонта. Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком в суд не представлено.
Суд вынес решение о частичном удовлетворении иска. Размер неустойки снизили до 3000 руб.
Решение ответчик обжаловал в Верховном суде Бурятии. Но его оставили без изменения, сообщает пресс-служба Заиграевского районного суда