Завершение июньской сессии Хурала. На фоне выборов спикера, бюджета, пожаров и засухи проблема водоохранной зоны на Байкале ушла на второй план. А ведь она напрямую затрагивает жителей четырех районов Бурятии.
Утвержденные границы зоны – это не 200 метров от берега реки или 500 метров от берега моря. На Байкале она уходит на десятки километров от побережья. В зоне, по сути, нельзя жить и нельзя умереть.
- Мы не имеем возможности умереть и быть похороненными на своих исконных землях. Мы не имеем права иметь в собственности земли. Уже идут отказы, люди уже на себе испытали, что у нас Росреестр отказывает нам. У нас не должно быть АЗС, у нас не должно быть СТО. Мы не можем ездить по дорогам, которые не имеют твердого покрытия, - говорит Галина Арсеньева, жительница пос. Усть-Баргузин Баргузинского района республики Бурятия.
И это не риторическое преувеличение. Сенатор от Бурятии, член-корр РАН слова активистки из Усть-Баргузина подтверждает буквально – уже на примере Кабанского района.
- В Клюевке осталось две сотки на кладбище, а в водоохранной зоне кладбище не расширять, а размещать нельзя. Это парадокс. Вполне понятно, что этого быть не может, - возмущается Арнольд Тулохонов, член Совета Федерации от республики Бурятия.
Решения правительства не только невыполнимы, они не соответствует духу Конституции, уверен сенатор.
0 Почему-то правительство в лице Министерства природных ресурсов игнорирует мнения не только муниципалитетов, но и субъектов федерации. Это прямое нарушение Конституции! И поэтому, в принципе, распоряжение о водоохранной зоне - нелегитимно по сути. И я говорил местным жителям: «Подавайте в Конституционный суд», - говорит Арнольд Тулохонов.
Пока жители обратились не в суд, а в республиканский парламент.
- Практически в каждом населенном пункте – это 75 населенных пунктов республики Бурятия с населением 78 тысяч человек прошли сходы, на которых граждане РФ приняли решение о сборе подписей под требованием отменить распоряжение Правительства РФ №368-р, - пояснил Игорь Зубарев, депутат Народного Хурала республики Бурятия.
Председатель профильного парламентского комитета видит другой путь решения этой проблемы.
- Внести изменения в Водный кодекс в ст. 65, сослаться на закон о защите озера Байкал, внести изменения в закон об охране озера Байкал, где по водоохранной зоне требуется новое отдельное постановление, - считает Вячеслав Ирильдеев, председатель Комитета Народного Хурала по экономической политике и охране окружающей среды.
Тем не менее на сегодня собрано более 7 тысяч подписей. Галина Арсеньева намерена доставить их лично президенту страны. Для поездки в Москву она просит содействия у главы Бурятии. В свою очередь, Народный Хурал поддержал обращение граждан. Соответствующее постановление направлено в адрес президента и премьера страны, председателям Госдумы и Совета Федерации, сообщает телекомпания «Ариг Ус».