На переездах Улан-Удэнской и Гусиноозерской дистанций пути частично отсутствуют направляющие столбики, имеющиеся столбики не оборудованы световозвращающими элементами, световозвращатели частично отсутствуют на шлагбаумах.
На дорожном покрытии переездов имеются ямы и выбоины, не на всех переездах установлены дорожные знаки «Ограничение по высоте», не везде имеется необходимая дорожная разметка.
На пяти переездах, расположенных в Заиграевском, Джидинском, Кяхтинском районах, отсутствует твердое покрытие автомобильных дорог в пределах 10 метров от крайних рельсов в обе стороны движения. Это создает угрозу размывания переездов и дороги вследствие выпадения осадков, просадки железнодорожного полотна, что может повлечь возникновение происшествий с участием железнодорожного и автомобильного транспорта.
Кроме того, на одном из проверенных переездов ширина проезжей части более чем на метр меньше минимально допустимой. Как показала проверка, предприятие своевременно не запланировало выделение денежных средств для устранения этих нарушений.
По результатам прокурорской проверки начальникам дистанций пути внесены представления об устранении нарушений. В Мещанский районный суд Москвы направлены исковые заявления о понуждении ОАО «РЖД» нанести твердое покрытие на автомобильные дороги в пределах 10 метров от крайних рельсов в обе стороны от переездов, сообщает Бурятская транспортная прокуратура.