25 апреля

24 апреля

Учёные: Европейцы произошли от таинственного сибирского племени

Современные европейцы сформировались в результате смешения трех популяций - охотников-собирателей из Африки, скотоводов с Ближнего Востока и древнего племени из Сибири, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature

Все три ветви современных европейцев перемешались около 7 тысяч лет тому назад. Голубоглазые темнокожие охотники из Африки перемешались со светлокожими и кареглазыми скотоводами с Ближнего Востока. К ним также присоединилась малоизвестная популяция родом из Сибири.

По словам ученых, смешивание этих трех групп могло быть одной из причин такого разнообразия во внешности европейцев.

Теории о происхождении европейцев до сих пор основывались на анализе ДНК современных жителей Европы. Однако развитие науки позволило изучить геном древних костей, а это, в свою очередь, привело к неожиданным открытиям. Геномная ДНК является частью генома, который содержит информацию о наследственности и передает такую информацию из поколения в поколение.

Профессор Дэвид Рейх из Гарвардского университета и его коллеги изучили геном семерых древних охотников-собирателей из Скандинавии, охотника-собирателя, чьи останки были найдены в пещере в Люксембурге, и раннего фермера из района теперешнего Штутгарта.

Охотники-собиратели прибыли в Европу за несколько тысяч лет до фермеров, и жили на ее южных окраинах во время ледникового периода, постепенно распространяя сферу своего обитания на север по мере отступления ледников.

Они были в близком родстве друг с другом, и их генетический профиль не коррелируется ни с одной из современных европейских популяций, так как они стали смешиваться позднее с прибывающими в Европу фермерами. Их гены, однако, по-прежнему присутствуют в европейцах, в особенности на северо-востоке континента.

Геном ранних фермеров резко отличался от генома охотников. Из современных популяций ближе всего к ранним фермерам с точки зрения генетики - жители Сардинии.

В том, что касается пигментации, пришельцы-фермеры были похожи на многих современных европейцев. У них была бледная кожа, темные волосы и карие глаза.Охотники-собиратели выглядели гораздо более экзотично на современный взгляд – у них была темная кожа и голубые глаза.Своюбледнокожесть современные европейцы унаследовали от своих ближневосточных предков.

Но, сравнив свои результаты с ДНК современных европейцев, исследователям стало ясно, что среди европейских предков была еще одна, третья группа людей.Эта группа родственна индейцам Америки.

В 2013 году ученые опубликовали расшифрованный геном мальчика, умершего 24 тысячи лет тому назад близ озера Байкал. Его гены были похожи одновременно и на гены европейцев, и на гены индейцев.

В ДНК охотников-собирателей из Скандинавии, скончавшихся 8 тысяч лет назад, есть следы смешения с этим таинственным сибирским племенем, но в останках охотника из Люксембурга и фермера из Германии их нет.

Из этого следует, что таинственные сибиряки присоединились к созданию европейского генома уже после того, как фермеры поселились в Европе, сообщает BBC.

В Чите на 9 мая трижды будут палить из пушки