После введения между РФ и Монголией безвизового режима, поток переходящих границу в этом месте значительно увеличился.
По сообщению English.news, по состоянию на конец 2014 года, в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года, перевозка пассажиров выросла на 36 процентов, а проезд автомобилей на 23,1 процент. По состоянию на январь 2015 года, перевозка пассажиров увеличилась на 88,5 процента, а проезд автомобилей на 54 процента.
Однако, как отмечает монгольская сторона, на контрольно-пропускном пункте «Кяхта» проверяется от 5 до 7 автомашин в час. Из-за этого люди стоят в длинной очереди, чтобы пересечь границу. Это не удовлетворяет граждан.
Во время посещения границы глава МИД Монголии обсудил с посланцами Представительства МИД России в РБ проблемы, с которыми сталкивается переход «Алтан-Булаг – Кяхта».
Монгольский министр указал, что проблемы должны быть решены в ближайшем будущем и что он представит этот вопрос на заседании монгольского правительства для обсуждения. Меры будут направлены на безопасность путешественников и на защиту прав людей, пересекающих границу через этот погранпереход.
От себя добавим, что стиль работы, который практикуется в российском контрольно-пропускном пункте «Кяхта», давно нуждается в приведении в соответствие со стилем, принятым в цивилизованных странах мира. Он вызывает нарекания у граждан обеих стран. «Кяхта» -- это, наверное, самый отсталый пропускной пункт России, сообщает «Номер один».