50-летняя государственная служащая Розамунд Эбдон и 48-летний Батаа Цэрэнбат, финансовый контролер из Монголии, проживают в Суррее (графство в Южной Англии) со своими детьми, 11-летним Баяром и 8-летней Заяа, сообщает АРД.
Рассказывает Розамунд Эбдон:
Я с мужем познакомились в 1995 году в столице Монголии Улан-Баторе. Я работала в организации «Спасите детей» («Save the Children»), которая делила офис с институтом Монгольского правительства, где Батаа был преподавателем математики. Я видела его повсюду: улыбчивый парень, подумала я, хотя мы мало говорили.
Познакомились мы при необычных обстоятельствах. Мой друг и я начали осваивать верховую езду, и один из коллег предложил Батаа взять нас в сельскую местность, где жили его родные, скотоводы-кочевники. Это было красивое место: голубые небеса и зелёные равнины, насколько мог видеть глаз, и в середине всего этого великолепия - маленькая белая жемчужина (юрта) его семьи.
Я была поражена тем, какой прекрасной и близкой была его семья.
Наше первое свидание состоялось через несколько недель в тогда единственном индийском ресторане в Монголии. Монгольская еда никогда не бывает пряной, и это был шок для Батаа.
Мы поженились спустя полтора года. Мужчины и женщины в монгольском обществе равноправны, хотя у них разные, чётко определенные роли. В семье Батаа женщины доят животных и заботятся о доме и детях, в то время как мужчины заняты скотоводством. Все очень гармонично. И девочки, и мальчики одинаково ценятся в семьях и получают образование.
В 1999 году мы переехали в Великобританию, чтобы быть рядом с моими родителями. Я была удивлена, насколько хорошо Батаа адаптировался к британской жизни. Он стал опорой для монгольской общины, проводил культурные мероприятия и принимал у себя видных монгольских гостей.
Единственное, к чему он никак не может привыкнуть, это западное «потребительство». Кочевники регулярно собираются и уходят, так что слишком много вещей – обременение для них. Он не понимает, почему в супермаркете должно быть семь марок печеных бобов.
Батаа всегда распахивал двери и направлялся в сад, где мы возводили гэр-юрту, или приглашали множество людей на монгольское барбекю.
Большинство современных западных мужчин скажут вам, что они делят домашнюю работу пополам со своими женами. Батаа говорит то же самое, но в его случае это правда. Я много работаю в Лондоне, поэтому он помогает моим родителям, имеющим частную школу. Кроме того, я не могу гладить одежду, так что это тоже его обязанность. Я полностью осознаю, насколько мне повезло».