Как сообщил ведущий специалист по созданию безбарьерной среды региональног фонда инвалидов-колясочников «Общества без барьеров» Николай Красиков, пока городские власти и подрядчик не согласовали с ним план работ. Однако комитет по строительству администрации Улан-Удэ направил в организацию запрос о том, какие улицы необходимо сделать безбарьерными в первую очередь.
- В перечень вошло пять улиц. Самой проблемной из них является дорога по улице Борсоева – участок от Горсада до развязки, где необходимо удлинить и углубить неудобные пандусы и устранить песчаные переходы в пешеходной зоне, которые затрудняют передвижение маломобильных групп, - отметил Красиков. - В целом же колясочники нуждаются в обустройстве безбарьерных пешеходных переходов, которые нередко строятся с нарушениями либо вообще не учитываются в проектно-сметной документации. Строители также проводят реконструкцию дорожек на свое усмотрение без экспертизы специалистов. «Камнем преткновения» здесь может стать высокий бордюр или крутой спуск.
Отметим, что в прошлом году на организацию безбарьерной среды на дорогах Улан-Удэ было выделено три млн рублей. Представители «Общества без барьеров» выезжали на экспертизу объектов с директором организации подрядчика ООО «СМП 88» Глебом Денисовым.
- Тогда проблемой являлось то, что пешеходные переходы для инвалидов были сделаны везде по одному шаблону, в то время как перекрестки в городе имеют разную степень сложности. Однако, получив наши рекомендации, подрядчик исправил недочеты, - цитирует Николая Красикова ИРА «Восток-Телеинформ».