Проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели» представляет собой комплекс мероприятий по формированию эффективной инклюзивной образовательной политики и инклюзивной культуры в республике. Стартовал проект 7 сентября 2016 года во всех школах Улан-Удэ.
Каждую среду в Национальной библиотеке можно познакомиться с адаптивными технологиями для пользователей со зрительными особенностями. В центре обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности проходят «Уроки доброты», которые посвящены проблеме понимания инвалидности и развитию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Уроки будут проходить до мая 2017 года.
– Учитывая социальную значимость занятий, отделом разработаны сценарии уроков для обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования, – говорят в библиотеке. – Урок проходит в дискуссионно – игровой форме, состоит из ознакомительной части и практических упражнений. Школьники открывают для себя мир незрячих, насыщенный и разнообразный, пытаются понять трудности и проблемы этих людей, и осознать, что человеческие возможности безграничны.
Во время уроков дети также знакомятся со специальными книгами, пробуют написать свои имена на специальных брайлевских приборах, знакомятся с тактильными книжками-игрушками, тифлотехникой, смотрят мультфильм с тифлокомментированием, а в конце встречи их ждёт знакомство с собакой-поводырем.
– Мы надеемся, что после наших уроков доброты, детям легче понять, что неважно каким способом написаны книги, не важно как ты говоришь, не важно какие внешние отличия между людьми существуют, важно то, что всех нас объединяет – город, в котором мы живем, страна, в которой родились, истинные человеческие ценности – добро и любовь, – говорят в центре обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности.
За пять месяцев реализации проекта, с 7 сентября по 21 декабря, отдел посетили 295 школьников из 14 школ Улан-Удэ, сообщает пресс-служба минкультуры республики.