Бурятское УФАС отложило рассмотрение дела по факту нарушения закона о защите конкуренции. Представитель пострадавшей стороны, магазина «Смит», заявил ходатайство о проведении социологического опроса, чтобы узнать у горожан, как они воспринимают спорную рекламу «с Митей не выгодно»
Напомним, 1 мая в эфире электронных СМИ появился рекламный ролик акции сети магазинов «Вегос-М», в котором звучало сравнение с товарами сети магазинов «Смит». В ролике некий Митя покупал стройматериалы. Другой покупатель произносит фразу: «Вот с Митей не выгодно». По мнению заявителя, владельца магазина «Смит», это воспринимается слушателем как «В «Смите» не выгодно». Сегодня в Бурятском УФАС встретились представители обеих сторон – заявителя – сети магазинов «Смит» и ответчика – сети магазинов «Вегос-М».
- Сравнение в рекламном ролике произведено в некорректной форме. В частности, ответчик использует игру слов и сравнение с нашим слоганом для того, чтобы на нашем фоне продвинуть свои товары и услуги. Титры в рекламе выполнены мелким шрифтом, ролик короткий. В целом он сконструирован так, чтобы потребитель подумал, что «в СМИТе не выгодно».
Представитель магазина «Смит» представила и доказательства своих слов: итоги экспертизы, проведённой в Бурятском государственном университете на кафедре русского языка и общего языкознания. По мнению эксперта, «фраза «с Митей не выгодно» может быть воспринята как «в «Смите» не выгодно», поскольку эти фразы в речевом потоке у жителей Бурятии, знакомых с деятельностью «Смита» отождествляются. Выбор имени Митя для рекламного текса был осуществлен преднамеренно с целью реализации игры слов. Игра слов построена на ассоциативной смысловой связи со слоганом «Смита» - «С нами ремонт выгодней».
Позиция представителей сети магазинов «Вегос-М» и «Ольхон» иная:
- Была осуществлена рекламная акция, в которой два обезличенных персонажа вели беседу между собой о том, где какие товары приобретать. Один из них сообщал о том, что в магазинах «Вегос-М» и «Ольхон» проводится компания по начислению бонусов за покупку. Никаких сравнений в данном случае не было.
- Когда заявитель излагал свою позицию, он обращал внимание ответчика на то, что они годами используют слоган «Со «Смитом» выгодно». Согласно заключению, «Вегос-М» мог использовать другое имя в ролике. Почему это так принципиально? – спросила председатель Бурятского УФАС Елизавета Потапова.
Как пояснил ответчик, имя Митя взято из комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», не очень умном и упрямом герое.
- Тонкость и специфика этого дела заключается в использовании слогана магазина «Смит» и слуховом восприятии потребителей, - отметила Елизавета Потапова.
Бурятское УФАС, выслушав обе стороны, постановило - провести экспертизу и рассмотреть дело повторно 22 августа, сообщает ИА «Байкал Финанс».
Жителей Бурятии опросят о корректности рекламы «с Митей не выгодно»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.