Свой кодекс семейной жизни изобрели 32-летние приятели Виктор Сизов и Александр Дамбаев. Узнав, что их знакомый Сергей Гобзев использует в сексе со своей женой способы, выходящие далеко за рамки «рабоче-крестьянских традиций», они посчитали это унижением для своего личного достоинства
Как им стали известны интимные подробности жизни чужой семьи, неизвестно. Скорее всего, «слабая половина» Гобзева где-то об этом проговорилась. Так или иначе, мужчины разработали план по приведению приятеля в «моральное соответствие». Он, по их пониманию, оказался каким-то сексуальным уродом.Хранители моральных устоев прибыли к дому, где проживали супруги, и вызвали обоих на улицу для разговора. Навязчивый вопрос о том, как муж с женой проводят ночное время, они задали обоим. Сергей Гобзев, вмиг поняв, кем он выглядит в глазах приятелей, принялся наотрез отказываться от всех обвинений. А вот его жена Альбина, незнакомая с кодексом мужской чести совершенно, ничего отрицать не стала. Более того, она вообще не поняла предъявляемых к ней претензий: «И что такого? Мы – муж с женой, и это наше личное дело». Но уже через минуту она поняла, что их семейная жизнь, оказывается, касается еще кое-кого, что эти «кое-кто» намерены с Гобзевыми разобраться, и всерьез испугалась.
Отправив напуганную Альбину домой, Сизов и Дамбаев продолжили обвинять Гобзева в том, что он оскорбил их достоинство и в связи с этим теперь им должен. «Или отдавай нам 300 тысяч, или свою машину». В ответ на то, что у него нет таких денег, Гобзев тут же получил от Сизова два удара кулаком в челюсть. «Ты нам должен, - пояснили вымогатели. - Ищи деньги, или будем продолжать тебя избивать».
Гобзев понял, что лучше попытаться эти деньги найти. Он сказал, что может попросить у матери десять тысяч рублей, Сизов и Гобзев согласились пока на такую сумму. Они поймали машину и поехали к матери Гобзева, которая проживала в СНТ «Пищевик».
Матери они рассказали, что ее сын совершил ДТП и теперь, чтобы отмазать его, нужны деньги. Но денег у матери не оказалось, и путешествие продолжилось в район Элеватора, где работала двоюродная сестра Гобзева. Поверив в изложенную вымогателями версию с ДТП, сестра пошла в торговый комплекс, где с банкомата сняла требуемую сумму.
Удовлетворенные удачной сделкой, Сизов и Дамбаев отпустили «грешника» восвояси, а сами начали тратить вырученные деньги. Но суммы хватило ровно на один день, следовательно, оставалось только закреплять успех и продолжать давить на Гобзева.
Жертву на следующий день нашли в служебном гараже предприятия, где он работал. Сизов вошел в гараж и предложил Гобзеву выйти. У входа уже стояла машина, которую они предварительно поймали, в салоне рядом с водителем сидел Дамбаев.
Заставив Гобзева сесть на пассажирское сиденье, приятели напомнили ему о долге. Сегодня речь шла уже о 15-и тысячах и их, похоже, совершенно не интересовало, где жертва может их взять. В подтверждение этому Сизов начал бить Гобзева прямо в машине, и в результате сломал ему перегородку носа.
Понимая, что этот унизительный и болезненный кошмар не закончится никогда, Гобзев решил схитрить и под видом займа обратиться к двоюродному брату, который работал в полиции. Пояснив бывшим собутыльникам, что у одного из родственников могут быть такие деньги, он назвал адрес.
К сожалению, брата-полицейского дома не оказалось, но их встретил младший брат родственника, который оказался не робкого десятка. Версию с ДТП он тут же поставил под сомнение и велел им показать ту машину, которую Гобзев якобы помял. Сизову и Дамбаеву ничего не оставалось, как пояснить истинную причину своих претензий: «С нами водку пил, а чем с женой занимается, утаил, и тем самым причинил нам моральный вред. Это не по понятиям, и унижает наше достоинство». Сказав, что никаких денег за эту чепуху он им не даст, брат полицейского толкнул Гобзева в ограду, а блюстителям морали велел идти подобру-поздорову, что они и вынуждены были сделать. Гобзеву же двоюродные братья предложили написать заявление в полицию.
Сейчас обвинительное заключение вместе с уголовным делом за вымогательство направлено прокурору Октябрьского района Улан-Удэ. Обвиняемые, ранее неоднократно судимые за кражи, в содеянном сознались, десять тысяч Гобзеву вернули и помирились с ним, сообщает «Центральная газета».