На улан-удэнском ЛВРЗ планируют реализовать два инвестпроекта. А по программе импортозамещения завод начёт производить комплектующие взамен тех, что производились на Украине в Луганске
Минпромторг по распоряжению Вячеслава Наговицын взял на контроль конфликтную ситуацию на заводе. Как сообщал «Байкал-Daily», на минувшей неделе сотрудники ЛВРЗ провели акцию протеста из-за невыплаты премий. 11 августа руководство завода решило выплатить премию за июнь, несмотря на убыточную работу.
По словам министра промышленности и торговли Бурятии Александра Гребенщкиова, на встрече главы с новым директором ЛВРЗ Александром Мавриным основным вопросом было - какие инвестпроекты будут реализовывать в ближайшее время на ЛВРЗ.
Сейчас там идет подготовка к запуску участка для производства тормозных колодок для локомотивов. Его предполагается запустить в первом полугодии 2015 года, здесь будут задействованы более 100 работников. Второй инвестпроект предполагает дальнейшую крупную модернизацию локомотивного производства, лишь в 2014 году предполагается привлечь 750 миллионов инвестиций.
Программа локомотивовагоноремонтного завода в 2014 году ведется, она немного меньше, чем в прошлом и в 2012 годах. Между тем, сейчас идет работа по импортозамещению. На территории Украины находится Луганский завод (который выполнял российские заказы), сейчас эта продукция передана на улан-удэнский ЛВРЗ, сказал Александр Гребенщиков.
По его словам, второе направление привлечения заказов на ЛВРЗ – дополнительный ремонт техники. Если раньше ремонт тепловозов и электровозов шел по линии РЖД, то сегодня заводу разрешено набирать сторонние заказы, в связи с чем Александр Гребенщиков предложил всем предприятиям Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области размещать заказы на Улан-Удэнском ЛВРЗ.
Что касается конфликта, его основа в том, что руководство не разъяснило своевременно сотрудникам о причинах выдачи сокращенной зарплаты. Для примера - план у ЛВРЗ составляет 49 секций локомотивов, а выполнено было 29, пояснил он. Сейчас руководство встречается с сотрудниками. Новое руководство ЛВРЗ проанализирует причины сложившейся ситуации и выхода из нее.
В то же время план у ЛВРЗ остается прежним (6 миллиардов рублей). Кроме того, за последние полторы недели гендиректор сформировал портфель заказов еще на 400 миллионов рублей.
Таким образом, перспективы у завода есть, заверил министр. Тем более, что ЛВРЗ - единственное предприятие Сибири и Дальнего Востока, которое ремонтирует подвижной состав, электровозы с двигателями переменного тока. Перспектива достаточно велика, но не при старых технологиях, поэтому нужна модернизация, повышение производительности труда и объемов производства. Должна повышаться и зарплата – пока средняя зарплата на ЛВРЗ – 26 тысяч рублей.
Что касается дальнейших выстраиваний отношений правительства РБ с предприятием, минпром считает нового руководителя достаточно опытным управленцем, прошедшего от мастера до директора завода в Ростове.
- Разговор об инвестполитике с главой Бурятии был достаточно конструктивный, надеюсь, что больше таких инцидентов не будет», - сказал Александр Гребенщиков. Он отметил, что инициаторам акции протеста нужно было сначала обсудить проблемы с руководством предприятия. Министр промышленности подчеркнул, что, по его мнению, директор достаточно мудрый человек, чтобы не наказывать инициаторов акции протеста.
Александр Гребенщиков также добавил: думаю, со временем, с увеличением объемов производства и с созданием новых производств руководство ЛВРЗ будет набирать новых сотрудников, сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
ЛВРЗ в Улан-Удэ займётся производством взамен украинского Луганска
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 07.05.2024
Коммерческая фирма планирует инвестировать в строительство четырёх круизных судов 8 млрд рублей