Доходит до того, что один житель, постоянно жалующийся на запах хлеба, добивается закрытия пекарни
В Бурятии приживается понятие «потребительский экстремизм» - поведение, когда получатели товаров и услуг, преследуя какую-либо выгоду, начинают жаловаться на предприятия. Причём проявляется оно всё чаще, судя из выступлений, прозвучавших сегодня на совещании к 25-летнему юбилею закона о защите прав потребителей.
С таким явлением в 2000-х годах начали сталкиваться антимонопольщики, которые долгое время регулировали закон о защите прав потребителей. «То есть люди настолько изучили свои права, что стали ими злоупотреблять», - отметила на совещании руководитель Бурятского УФАС Елизавета Потапова.
- Такое понятие есть. Потребитель, не в полной мере разобравшись в законе, в том перечне товаров, которые подлежат или не подлежат обмену – начинает немного терроризировать предпринимателя. Соответственно, он должен защищаться, создавать сервисные центры, центры по работе с клиентами, целая система взаимоотношений выстраивается, - заявил, в свою очередь, замминистра промышленности и торговли Бурятии Алексей Оловянников.
С конкретным примером выступил гендиректор компании «Титан» Вадим Бредний. По его словам, речь идёт не о возврате прокисшей или давленой продукции, а о жалобах на шум или запах в квартирах, располагающихся над магазинами в домах.
- Доходит до того, что кому-то окна пластиковые ставим, двери и так далее. Например, человек на Элеваторе жалуется на запах хлеба в квартире, в магазине работает хлебопекарня. Тысячи потребителей довольны, а один человек всё пишет и пишет, в конце концов нам приходит предписание убирать мини-пекарню. Мы предлагали ему и двери, и окна поменять, - заявил бизнесмен.
Он призвал Роспотребнадзор следить за правами не только потребителей, но и предпринимателей.
- Потребительский экстремизм есть. Мы это фильтруем, смотрим, если человек не прав, мы так и говорим. С этим надо тоже бороться, - ответил глава ведомства Сергей Ханхареев.
Добавим, в управление Роспотребнадзора по Бурятии в 2016 году обратилось более 6 тысяч человек. Люди жалуются на качество продовольственных товаров, бытовой техники - в основном телефонов. В сфере услуг наибольшее число жалоб на жилищно-коммунальные услуги, финансовые, торговли и общепита. Всё больше обращений поступает по товарам из интернет-магазинов, в то время как 2 года назад их не было совсем.
По итогам разбирательств в пользу потребителей взыскано 10,5 миллионов рублей.
Бизнесменов Бурятии атакуют «потребительским экстремизмом»
Бизнес,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.